Среда, 26.07.2017, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

  Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады ВРС в Восточной Боснии  

Главная » 2014 » Февраль » 8 » ПУТЬ ВЕРЫ, ЖЕРТВЕННОСТИ И СОЗИДАНИЯ
23:06
ПУТЬ ВЕРЫ, ЖЕРТВЕННОСТИ И СОЗИДАНИЯ
Как известно, в каждом человеке заложено божественное начало -- прежде всего, это касается способности любить. Каждый из нас способен любить.

И всё же редкое сердце способно любить по-настоящему сильно, и абсолютно редко встречаются люди, особым Господним благословением наделённые даром сияющего сердца, способного светло и мудро любить людей -- любить той нелукавнующей и безкорыстной любовью, которая -- и лишь она одна -- знает тайну особого, умного всепрощения и покрывает этим всепрощением ближних и дальних своих. И люди -- практически все, за исключением поражённых крайней гордостью -- безошибочно различают этот внутренний свет, стремятся к нему, потому и считается, что наделённые даром любви (или стяжавшие такой дар от Бога) обладают способностью "притягивать" к себе людей.

Таким человеком, по общему признанию, является простой священник, 23 года служащий Господу в сане иерея, Дмитрий Ненароков.

За свою многотрудную и поистине подвижническую жизнь -- батюшка постоянно подвергался жестоким гонениям со стороны самых разных сил -- от бандитов всех мастей до церковной бюрократии нашего непростого для жизни Церкви и страны времени -- ему удавалось распространять вокруг себя атмосферу подлинной любви и отеческой заботы, и люди всегда в великом множестве собирались вокруг него. Когда батюшку переводили с прихода на приход -- приезжали, проделывая порой весьма нелегкий путь, годами и годами не забывая этот подхватывающий каждую душу, пробуждающий новые силы, новую волю к жизни и радости о Господе, этот неиссякаемый живительный свет, которым и ныне исполняются приходящие к батюшке за духовным окормлением, обучением и воспитанием.

Особое попечение у отца Димитрия по сей день находят дети и юношество. С самого начала служения батюшке пришлось столкнуться с ужасающей проблемой невнимания общества к своему подрастающему поколенинию. Наследие советского времени зияет массой недолюбленного родителями, невоспитанного юношества, недоученных, "диких" подростков -- как правило, из нездоровых и неполных семей -- озлобленных и уже с отрочества живущих "по понятиям" улицы, практически с малолетства вкусив её смертоносных зелий. Там, где появлялся, будучи определён на служение, священник Дмитрий, ребята неизменно проявляли любопытство, затем интерес к батюшке как к явлению, довольно быстро и во множестве подтягивались к храму, в результате вокруг православного прихода юным пульсом радости и надежды всегда начинала биться деятельная жизнь. К слову сказать, так, видимо, сложилось, что церковное начальство всегда направляло священника Дмитрия Ненарокова служить на приходы, не только требующие восстановления храмовых зданий (однажды он восстановил храм из руин и защитил от разграбления, а его сразу перевели на новые руины), но и славящиеся своим неблагополучием на уровне физических расправ с представителями епархий, благочинными, нестроениями в собственных немирных рядах. На таких приходах батюшке приходилось сначала многое вытерпеть, перестрадать, промолить всю человеческую немирность -- пока люди не поймут и не поверят в то, что их действительно любят, и всё остальное -- вопросы власти, имущества, мелкой местечковой славы, доброй или дурной, всяческих страхов перед жизнью -- возможно, обоснованных, -- не имеют ровно никакого решающего значения. И даром абсолютно чувствовать это и принимать это неосознанно-благодарно, как природа принимает тепло солнца, наделены именно дети и подростки.

В далёком 1998 году священник Дмитрий Ненароков на своём приходе организовал первый военно-патриотический клуб при воскресной школе храма села Казанское Павлово-Посадского района Московской области. Объектом внимания и отеческой заботы стали подростки группы риска, коих было большинство среди сельской молодёжи того времени: в сем крупном селе и окрестностях уже к 14-15 годам ребята становились алкоголиками и попросту малолетними преступниками. Занятия военно-прикладными видами спорта - такими, как спортивный туризм, ориентирование, автовождение, а уж тем более боевые искусства тогда не являлись лейтмотивом в деятельности клуба; основным направлением работы стали духовно-патриотические уроки, беседы, организация паломнических поездок по святым местам России, различные туристические походы -- всё, что только могло приобщить молодых людей к героике родной земли и её святынь, обогатить знаниями подлинных национальных ценностей и исконных традиций родного народа.

Теоретические и практические наработки в этом направлении весьма пригодились батюшке в организации на новом месте служения, в г.Королёве Московской области, успешно действующего и поныне военно-патриотического клуба "Сокол", зарегистрированного Минюстом как региональная общественно-молодёжная организация. В 2009-2011 годах военно-патриотический клуб насчитывал до 120 кадетов, велось преподавание сразу в двух городах: Королёве и Железнодорожном Московской области. Главным направлением деятельности стали основы православной культуры, изучение русской истории, рукопашный бой и самооборона,стрельба, тактические занятия. За обычным перечнем дисциплин в данном конкретном случае стоит тёплая братская атмосфера, попадая в которую, подростки по собственному желанию проводят всё своё свободное время: с радостью включаются в общение, совместное изучение народных песен и танцев. Участвует в паломнических поездках и экскурсиях по местам боевой славы. Неизменно и в самые короткие сроки у ребят улучшается успеваемость в общеобразовательной школе, просыпается доброжелательность и оптимизм, и главное -- подростки уходят с улицы -- там просто перестаёт быть интересно. Занятия по рукопашному бою проводит отец Дмитрий и его помощники -- старшие инструкторы -- курсанты Мосвковского пограничного института, в котором о.Дмитрий много лет работает преподавателем на кафедре физического воспитания.

В 2011 году общим решением актива "Сокола" кадеты и молодые ученики о.Дмитрия, успевшие стать инструкторами, вошли отдельной учебной казачьей сотней "Сокол" в ВКО ЦКВ.

Учебная казачья сотня "Сокол" ныне разрослась, образовав два соединения: 3 и 6 учебные сотни Московского городского казачьего общества. Но важнее здесь не количественный рост, а качество и интенсивность занятий: это еженедельно до 20 учебных часов тренировок, полевых выходов, учений. Целью учебной работы является боеспособность казачьих подразделений для выполнения конкретных задач по охране и обеспечению законности и правопорядка -- задач, которых в наше непростое время становится всё больше.

Созданный трудами и заботами священника Дмитрия "Сокол" -- по-прежнему образец сплочённости и подлинного братства, и главным залогом этому всегда было и остаётся евхаристическое общение -- ребята и многие родители неизменно собираются у евхаристической Чаши. Патриаршее подворье Храма Святого Иоанна Предтечи в Сокольниках , в котором ныне служит отец Дмитрий, за последние годы стало пристанищем крепкой, сплочённой казачьей православной общины. Все, кому выпадает впервые оказаться в стенах Подворья в Колодезном переулке, отмечают необычную атмосферу братства и невольно проникаются ощущением тепла и уюта, чувствуя внимание и подлинную заботу со стороны священника и братии. Не случайно "семейственность" клуба "Сокол" сложилась стихийно, с самого начала: многие родители пожелали еженедельно присутствовать на занятиях по изучению Священного Писания, которые батюшка проводит после Божественной Литургии, заботятся об организации воскресных чаепитий, принимают живое участие в общих мероприятиях "Сокола", связанных с паломническими поездками и экскурсиями, праздничными трапезами, чествованием именинников.

И всё же важное место в воспитании молодёжи в казачьей общине отводится изучению воинского искусства. Воинская аскеза, связанная с приучением себя к тяжёлым физическим и психическим нагрузкам, к терпению болевых ощущений и прочим, чисто "военным" трудностям и лишениям; юноши переплавляются в настоящих воинов -- казаков, готовыми неустанно и непрестанно стоять на защите Веры Христовой, Отечества и Казачества.

На тренировки, которые священник Дмитрий Ненароков проводит в помещении при храме в Сокольниках, приезжают из Рязани, Серпухова, подмосковных Щелкова, Королёва, Железнодорожного. Сейчас ряды обучающихся пополнили члены НКПР -- это смелые и ответственные люди, с большим интересом и готовностью приступившие вместе с казаками к изучению созданной Священником Дмитрием Ненароковым программы "Егерь" -- принятой Центральным Казачьим Войском для обучения воинов спецподразделений ближнему бою.

Программа "Егерь" изначально адресована военнослужащим, прошедшим курсы подготовки подразделений спецназа, призвана всесторонне подготовить бойцов к ведению боя в ближнем боевом контакте -- в частности, с использованием холодного оружия, и компенсирует несовершенства преподавания рукопашного боя, которое ныне ведется по руководствам силовых ведомств РФ. Кроме того, данная программа призвана помочь казакам, особенно дислоцирующимся в регионах со сложной политической и межнациональной обстановкой: "Егерь" позволит заложить основу техники ближнего боя и повысить выживаемость в различных экстремальных ситуациях. Методика позволяет быть смещённой в так называемую "полицейскую" сторону, подразумевающую обезвреживание противника и последующее конвоирование. Отдельные части программы необходимы для подготовки будущих курсантов высших военных заведений и допризывников, имеющих целью служить в подразделениях спецназа.

Отличительной чертой работы священника Дмитрия Ненарокова с воинами, уже состоявшимися и будущими, является доминирующая роль духовного и интеллектуального развития молодых людей, и это нашло конкретное преломление в созданной им системе "Егерь". Под основой духовного развития отец Дмитрий подразумевает воспитываемую Православной верой жертвенную любовь к людям и истинный патриотизм. Интеллектуальное развитие предполагает получение знания законов природы и человека, человеческого общества, и как неизбежная составляющая -- изучение законов ведения войны. Физическое развитие предусматривает развитие во взаимосвязи мышечной системы, вестибулярного аппарата и раскрытие коордиинационных возможностей человека. Преподаваемые техники являются общепризнанно весьма сложными и интересными, развивают умение мыслить и действовать в нестандартной обстановке, приближённой к реальной боевой -- зачастую на пределе психических и физических сил; большая сложность и крайняя травмоопасность требует от обучающихся бойцов целеустремлённости и строжайшего самоконтроля во всех движениях, а также контроля за состоянием товарищей.

Сама созданная система "Егерь" и стиль её преподавания -- как и всё, что делает священник Димитрий, -- по сути и духу своему, казачье, русское: здесь очевидно выражено заложенное на глубинном, генетическом, уровне мышление, восприятие, дыхание и движение -- идущее от традиционного для нашего народа весёлого, искромётного таланта. Вместе с тем, программа дополнена преломлением для русской школы традиционных прикладных стилей дзю-дзюцу, айки-дзюцу, испанской школы ножевого фехтования, техники филиппинского ножевого боя, а также отечественные направления боевого прикладного рукопашного боя.

Усилиями чиновничества от государства и от церкви казачество сегодня, впервые со времени создания реестровых казачьих организаций, переживает настоящий кризис: чиновничьим беззаконием разрушено единство в региональных организациях, внесено разделение и немирность в ряды казаков, в результате чего казаки во множестве своём покидают реестровые организации. Священнику Дмитрию не раз предлагали поддержать незаконную разрушительную деятельность -- по сути, предать войско. Решительная позиция священника -- единственного в ЦКВ священнослужителя, отказавшегося идти на поводу откровенного и вопиющего беззакония, стала новой причиной целой волны гонений на батюшку. Состоявшаяся по заказу названных сил церковная дисциплинарная комиссия, состоящая из опытных и заслуженных русских пастырей, не смогла обнаружить какой-либо вины, за которую отец Дмитрий мог бы быть подвержен осуждению, однако беззаконие есть беззаконие -- священнику объявили, что все представленные им документы куда-то пропали и в связи с этим он должен предстать перед комиссией высшей инстанции -- на которой будут "судить" несколько иные "судьи" -- впрочем, тоже в рясах (см. Святое Евангелие).

По поводу последней чреды непрестанных гонений отец Димитрий говорит:"Я рад приложить толику своих страданий к страданиям мучеников-казаков последнего столетия". И не только сам не утрачивает присутствие духа, радостного о Господе, но и поддерживает казаков в сей экстремально трудный период. И правда обязательно победит, сколько бы ни пришлось ещё страдать. Потому как иначе и быть не может: неправедная, внешняя, победа, одержанная путём купли-продажи казачьих душ -- это обязательно гнилой изнутри плод, обречённый на разложение. Подлинная победа, независимо от внешних обстоятельств -- это кроваво выстраданное единство устоявших в незапятнанной казачьей чести и христианской совести -- за ними будущее.

И это будущее уже сегодня священник Дмитрий Ненароков созидает вместе с верными братиями-казаками, благословляет и уже согревает своим, дарованным от Господа, необыкновенным солнечным сердцем.

Прикрепления:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков


 

 



Copyright MyCorp © 2017 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО