Среда, 24.04.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  

Главная » Архив материалов
26 января с.г. в Ростовском парке Собино сотни казаков собрались на митинг с требованием признать себя народом.  Участие в митинге приняли представители донского, терского (Северный Кавказ) и яицкого (Урал) казачеств.
 
 
 
В митинге приняло участие порядка 400 человек. Эти сведения подтверждаются данными видео наблюдения, зафиксировавшими 420 участников. Из-за снежных заносов приехать вовремя смогли не все. Митинг длился 50 минут.

  
На митинг были привезены собранные ранее подписи в поддержку требования, указанного в резолюции митинга. Были собраны подписи тех, кто еще не подписывал. Сбор подписей продолжается, т.к. некоторые отправили их почтой издалека и они еще не получены.

Митинг прошел без нареканий и нарушений, полиция держалась на расстоянии и вела себя доброжелательно, эксцессов в ходе и по завершении митинга не было.

Участники митинга заслушали выступающих (казаков Дона, Терека и Яика), одобрив их высказывания. Оргкомитет митинга затем проведет сход для обсуждения его итогов и принятия решений по сделанным заявлениям.

По итогам митинга была принята резолюция, в которой от имени казаков и казачек Дона, Трека, Кубани и Яика (Урала) потребовано внести в общероссийский классификатор народ «Казаки». Требование адресовано – Правительству, Госдуме, федеральным ведомствам, главам исполнительной и представительной власти субъектов Юга России:

Мы, казаки и казачки Дона, Терека, Куб ... Читать дальше »


25 и 26 января 2013 года в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений «Традиционные ценности и современный мир» на базе Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского организована работа направления: «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества».

Работу направления возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

В работе направления участвовали представители духовенства, окормляющие казачьи общества, атаманы казачьих обществ, представители органов государственной власти, общественные деятели, деятели науки, культуры и образования, духовники и руководители казачьих кадетских корпусов.

Основные задачи: осмысление церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов современного общества; выработка подходов и единой стратегии в сфере духовно-нравственного развития казачества; укрепление и развитие международных связей; разработка и обсуждение методик, программ, концепций, стандартов, рекомендаций, способствующих духовно-нравственному развитию; обмен практическим опытом в вопросах духовно-нравственного развития казачества.


24 января 1919 года стало трагической датой в судьбе казачества. В этот день на Оргбюро ЦК РКП(б) было принято циркулярное письмо, подписанное Яковом Свердловым, которое определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия. «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление»,
— таков был вердикт документа, стоившего жизни более двум миллионам казаков. Так называемое «расказачивание», а значит репрессии, ссылки, расстрелы, конфискация нажитого имущества было не единожды проведенными мероприятиями.

Внедрение новой власти на Дону и Кубани сопровождалось захватом большевиками местного управления, грабежами, арестами, казнями, убийствами (только одних офицеров было убито большевиками на Дону около 500 человек), карательными экспедициями против протестующих станиц и селений.

Немаловажным фактором, способствующим проведению политики расказачивания, являлись и внутренние расколы в казачестве. Потому как первые декреты большевиков склонили большую массу казаков на сторону Советов — после длительной войны они смогли вернуться в свои станицы, и земля рядовых казаков, согласно Декрету о земле, осталась не тронута. Казаки изначально не были настроены бороться против советской власти, как вследствие усталости от войны и нежелания борьбы в какой бы то ни было форме, так и по причине агитации большевиков, угрожавших кровавой расправой за сопротивление и обещавших не касаться внутреннего казачьего уклада, имущества и земель в случае непротивления и не вмешивались в военные действия между красными и белыми.

Российское казачество, как сообщество, подвергшееся террору и репрессированное в годы советской власти было первоначально реабилитированно Постановлением ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 «О реабилитации казачества».

И вспоминая сегодня о тех жертвах понесённых нашим народом нужно отметить, что одной из святых обязанностей каждого человека, это свято чтить память о предках и суметь правильно довести историю героизма, самоотверженности казаков и последствия политики репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей, до наших потомков.


Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года

I. Общие положения

1. Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения. С этой целью возрожден ряд казачьих кадетских корпусов.

2. Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации.

3. Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти могут привлекать к службе членов казачьих обществ. В 2008 году Президентом Российской Федерации была утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, которая успешно претворяется в жизнь. Указами Президента Российской Федерации утвержден порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы, введено новое удостоверение казака, утверждены форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, учреждены флаги, гербы и знамена войсковых казачьих обществ, а также переходящее знамя Президента Российской Федерации для награждения лучшего казачьего кадетского корпуса. Правительством Российской Федерации утверждены порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти договоров (соглашений) с казачьими обществами.

4. Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российск ... Читать дальше »


12 января 2013 года с благословения иерея отца Дмитрия (Ненарокова), ВБКВ совместно с МГКО ЦКВ провели специально-тактические занятия с казачатами 3-ей казачьей сотни "Сокол" МГКО, на базе ООО Пэйнтбольный Клуб "Бородино", генеральный директор Литвяков С.А. 

     

Казачатам было предложено провести несколько соревнований имитирующих реальные боевые действия, в которых они получили кроме незабываемых ощущений, еще и опыт специально-тактических знаний. 
После постороения и доклада Верховному Атаману ВБКВ Никитину В.Ф. ребят пригласили на инструктаж, выдали специальное пэйнтбольное оборудование, предложили соревнования по круговой системе для определения чемпионов.
Было приятно видеть радостные лица казачат после азартного и эмоционального боя.
Группы занявшие призовые места были награждены памятными медалями, награжение проводил Товарищ Верховного Атамана Алексеев И.Г. Кошевой Атаман Пожидаев И.А. и Генеральный директор ООО "Бородино" Литвяков С.А.
Во время проведения соревнований особо хотелось бы отметить практическую помощь Атамана МГКО ЦКВ Заплатина В.В., Атамана ЦАО МГКО ЦКВ Тишкова О.В. Атамана ВАО МГКО Беликова О. Атамана ЮЗА ... Читать дальше »


С праздником Крещения Господня!

Господа атаманы, братья казаки и сестры казачки!

От чистого сердца поздравляю вас с Крещением Господним!
Этот великий праздник означает очищение и обновление не только физическое, но, прежде всего, духовное. Будьте здоровы телом и сильны духом, пусть ваши мысли станут яснее и чище.
Крещение символизирует начало нового пути, нового дела. Мы с вами который год трудимся на ниве возрождения российского казачества. Первые плоды наших трудов уже заметны, но предстоит сделать еще немало. Для казаков пришло время активно действовать, упорно работать. Так в добрый путь!
И помните: «Казак без веры – не казак!» Это завет наших предков, крепко держитесь его.

Атаман войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»

казачий генерал В.И. Налимов



Великий праздник Рождества Христова. Церковь называет это событие боговоплощением, опираясь, в частности, на слова Евангелия от Иоанна «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.(Иоан.1:1-14)». Иисус Христос, как единая личность, обладает двумя природами — с одной стороны, Он целиком и полностью Бог, Творец мироздания, Тот, кто создал его и поддерживает в бытии, как сказано, например, в послании к Колоссянам, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:16,17)», предвечный, пребывающий вне времени и пространства. С другой — Он целиком и полностью человек, во всем подобный нам, кроме греха, младенец, родившийся в определенное время и в определенном месте.

Волхвы также приносят младенцу смирну — указывая на Его смерть и погребение. Сам Христос позже говорит о том, что цель Его прихода — умереть. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)» От Рождества начинается путь на Голгофу. «На час сей я пришел» (Ин12:27) Христос говорит о часе своей смерти. Царь и Бог, Творец мироздания становится человеком, чтобы прожить трудную жизнь и умереть тяжкой, мучительной и позорной смертью. Зачем? Апостолы много раз повторяют – «за грехи наши», чтобы освободить нас от тяжести наших преступлений и даровать нам прощение и новую жизнь. Он воскрес из мертвых и пребывает с верующими в Него.






Поздравляю всех Вас с наступающим Рождеством Христовым и Новым годом, желаю Божьего благословения, здоровья, казачьей крепости духа, счастья и новых свершений во славу России, казачества и веры православной!
АТАМАН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО СТАНИЧНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА «ПОСОЛЬСКАЯ АВСТРАЛИЙСКАЯ СТАНИЦА» С.М.БОЙКОВ.



Высокочтимые господа атаманы, дорогие братья-казаки, казачки и казачата! Уважаемые старики! Сердечно поздравляем всех Вас с Новым 2013 годом благости Божией и Рождеством Христовым!


С удовольствием выражаем слова благодарности всем казакам за активную работу в уходящем году!  Мы прожили непростой, но богатый на события год и должны быть уверены, что любые человеческие трудности являются временными и преодолимыми.

Казачество – уникальное социально-историческое и материально-духовное, массовое и устойчивое явление. Казаки есть, были и будут это очевидно. Навешивать «клоунские колпаки», на всех кто называет себя ... Читать дальше »



Святое знамя Лабарум.

Лабарум, легендарное императорское знамя римского императора Константина I-го Великого, установленное им для своих войск; имело на конце древка монограмму Иисуса Христа "кси-ро", а на самом знамени надпись: "Hoc vince" или "Сим побеждай". По свидетельству биографа императора Евсевия, Константин увидел знамение по дороге в Рим. Оно явилось ему на небе, на фоне солнца в виде христограммы, сопровождаемой надписью "In hoc vinces" - Сим победишь.

С религиозной точки зрения в истории Христианской Церкви не было более решающего момента, как та минута, когда Константин Великий, после глубоких размышлений и таинственных видений, поднял свой "Лабарум" с надписью "Сим побеждай". Появление хрисмона на знаменах армии Константина Великого являет собой начало рождения Христоименитого и Христолюбивого воинства в 312 году н.э. Действуя по разумению с Выше, Константин заменил языческий символ Юпитера (орла и перуны) на Символ Креста. Благодаря этому легионеры получали защиту Господа Иисуса Христа. После утверждения в 325 году единоличной власти Константина Лабарум утвердился как боевое знамя императорских войск. С этого времени он присутствует на государственной печати и монетах вплоть до Присциния Аттила (409-410) и далее у византийских императоров. Благодаря принятию в 313 году эдикта о разрешении исповедания христианства, междоусобная, по своей сути, битва стала ассоциироваться у христиан с переломом в противостоянии язычества и христианства, а Лабарум стал восприниматься как знамя Победы Евангельского учения.

Название "Лабарум" в христианской среде постепенно распространилось на всякое знамя с изображением Креста на полотнище или в навершии. В церковном обиходе Лабарум заменила хоругвь, а в иконописной традиции ангелов и архангелов стали изображать с Лабарумом на длинном древке. Ткань, спускающаяся с перекладины, несёт на себе начертания первых букв имени Иисуса Христа или слово "агиос" - святой, свят.
Близость христограммы по графике к славянской букве "живете" делает Лабарум также знаком Воскресения и жизни вечной во Христе. Также символ изображаемый на Лабаруме – Христограмма, в виде двух перекрещенных букв «Р» и «Х», олицетворяет собой знаменательное событие, произошедшее в древнем Риме в правление императора Октавиана Августа, а именно – Рождество Христово. Так оди ... Читать дальше »


Фанагорийская экспедиция и НП "Историко-культурное наследие Кубани" желают всего наилучшего в наступающем 2013 году друзьям и коллегам. Удачи и успехов в работе!

С Новым Годом и Рождеством Христовым!


                                                       

Георгий Кокунько,

руководитель программ фонда «Вольное Дело»


« 1 2 ... 80 81 82 83 84 ... 86 87 »
Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков



Copyright MyCorp © 2024 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО