26 января с.г. в Ростовском парке Собино сотни казаков собрались на митинг с требованием признать себя народом. Участие в митинге приняли представители донского, терского (Северный Кавказ) и яицкого (Урал) казачеств.
В митинге приняло участие порядка 400 человек. Эти сведения подтверждаются данными видео наблюдения, зафиксировавшими 420 участников. Из-за снежных заносов приехать вовремя смогли не все. Митинг длился 50 минут.
На митинг были привезены собранные ранее подписи в поддержку требования, указанного в резолюции митинга. Были собраны подписи тех, кто еще не подписывал. Сбор подписей продолжается, т.к. некоторые отправили их почтой издалека и они еще не получены.
Митинг прошел без нареканий и нарушений, полиция держалась на расстоянии и вела себя доброжелательно, эксцессов в ходе и по завершении митинга не было.
Участники митинга заслушали выступающих (казаков Дона, Терека и Яика), одобрив их высказывания. Оргкомитет митинга затем проведет сход для обсуждения его итогов и принятия решений по сделанным заявлениям.
По итогам митинга была принята резолюция, в которой от имени казаков и казачек Дона, Трека, Кубани и Яика (Урала) потребовано внести в общероссийский классификатор народ «Казаки». Требование адресовано – Правительству, Госдуме, федеральным ведомствам, главам исполнительной и представительной власти субъектов Юга России:
25 и 26 января 2013 года в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений «Традиционные ценности и современный мир» на базе Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского организована работа направления: «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества».
Работу направления возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
В работе направления участвовали представители духовенства, окормляющие казачьи общества, атаманы казачьих обществ, представители органов государственной власти, общественные деятели, деятели науки, культуры и образования, духовники и руководители казачьих кадетских корпусов.
Основные задачи: осмысление церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов современного общества; выработка подходов и единой стратегии в сфере духовно-нравственного развития казачества; укрепление и развитие международных связей; разработка и обсуждение методик, программ, концепций, стандартов, рекомендаций, способствующих духовно-нравственному развитию; обмен практическим опытом в вопросах духовно-нравственного развития казачества.
24 января 1919 года стало трагической датой в судьбе казачества. В этот день на Оргбюро ЦК РКП(б) было принято циркулярное письмо, подписанное Яковом Свердловым, которое определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия. «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление», — таков был вердикт документа, стоившего жизни более двум миллионам казаков. Так называемое «расказачивание», а значит репрессии, ссылки, расстрелы, конфискация нажитого имущества было не единожды проведенными мероприятиями.
Внедрение новой власти на Дону и Кубани сопровождалось захватом большевиками местного управления, грабежами, арестами, казнями, убийствами (только одних офицеров было убито большевиками на Дону около 500 человек), карательными экспедициями против протестующих станиц и селений.
Немаловажным фактором, способствующим проведению политики расказачивания, являлись и внутренние расколы в казачестве. Потому как первые декреты большевиков склонили большую массу казаков на сторону Советов — после длительной войны они смогли вернуться в свои станицы, и земля рядовых казаков, согласно Декрету о земле, осталась не тронута. Казаки изначально не были настроены бороться против советской власти, как вследствие усталости от войны и нежелания борьбы в какой бы то ни было форме, так и по причине агитации большевиков, угрожавших кровавой расправой за сопротивление и обещавших не касаться внутреннего казачьего уклада, имущества и земель в случае непротивления и не вмешивались в военные действия между красными и белыми.
Российское казачество, как сообщество, подвергшееся террору и репрессированное в годы советской власти было первоначально реабилитированно Постановлением ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 «О реабилитации казачества».
И вспоминая сегодня о тех жертвах понесённых нашим народом нужно отметить, что одной из святых обязанностей каждого человека, это свято чтить память о предках и суметь правильно довести историю героизма, самоотверженности казаков и последствия политики репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей, до наших потомков.
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года
I. Общие положения
1. Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения. С этой целью возрожден ряд казачьих кадетских корпусов.
2. Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации.
3. Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти могут привлекать к службе членов казачьих обществ. В 2008 году Президентом Российской Федерации была утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, которая успешно претворяется в жизнь. Указами Президента Российской Федерации утвержден порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы, введено новое удостоверение казака, утверждены форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, учреждены флаги, гербы и знамена войсковых казачьих обществ, а также переходящее знамя Президента Российской Федерации для награждения лучшего казачьего кадетского корпуса. Правительством Российской Федерации утверждены порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти договоров (соглашений) с казачьими обществами.
4. Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российск
... Читать дальше »
12 января 2013 года с благословения иерея отца Дмитрия (Ненарокова), ВБКВ совместно с МГКО ЦКВ провели специально-тактические занятия с казачатами 3-ей казачьей сотни "Сокол" МГКО, на базе ООО Пэйнтбольный Клуб "Бородино", генеральный директор Литвяков С.А.
От чистого сердца поздравляю вас с Крещением Господним! Этот великий праздник означает очищение и обновление не только физическое, но, прежде всего, духовное. Будьте здоровы телом и сильны духом, пусть ваши мысли станут яснее и чище. Крещение символизирует начало нового пути, нового дела. Мы с вами который год трудимся на ниве возрождения российского казачества. Первые плоды наших трудов уже заметны, но предстоит сделать еще немало. Для казаков пришло время активно действовать, упорно работать. Так в добрый путь! И помните: «Казак без веры – не казак!» Это завет наших предков, крепко держитесь его.
Атаман войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»
Великий праздник Рождества Христова. Церковь называет это событие боговоплощением, опираясь, в частности, на слова Евангелия от Иоанна «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.(Иоан.1:1-14)». Иисус Христос, как единая личность, обладает двумя природами — с одной стороны, Он целиком и полностью Бог, Творец мироздания, Тот, кто создал его и поддерживает в бытии, как сказано, например, в послании к Колоссянам, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:16,17)», предвечный, пребывающий вне времени и пространства. С другой — Он целиком и полностью человек, во всем подобный нам, кроме греха, младенец, родившийся в определенное время и в определенном месте.
Волхвы также приносят младенцу смирну — указывая на Его смерть и погребение. Сам Христос позже говорит о том, что цель Его прихода — умереть. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)» От Рождества начинается путь на Голгофу. «На час сей я пришел» (Ин12:27) Христос говорит о часе своей смерти. Царь и Бог, Творец мироздания становится человеком, чтобы прожить трудную жизнь и умереть тяжкой, мучительной и позорной смертью. Зачем? Апостолы много раз повторяют – «за грехи наши», чтобы освободить нас от тяжести наших преступлений и даровать нам прощение и новую жизнь. Он воскрес из мертвых и пребывает с верующими в Него.
Поздравляю всех Вас с наступающим Рождеством Христовым и Новым годом, желаю Божьего благословения, здоровья, казачьей крепости духа, счастья и новых свершений во славу России, казачества и веры православной!
АТАМАН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО СТАНИЧНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА «ПОСОЛЬСКАЯ АВСТРАЛИЙСКАЯ СТАНИЦА» С.М.БОЙКОВ.
Высокочтимые господа атаманы, дорогие братья-казаки, казачки и казачата! Уважаемые старики!
Сердечно поздравляем всех Вас с Новым 2013 годом благости Божией и Рождеством Христовым!
С удовольствием выражаем слова
благодарности всем казакам за активную работу в уходящем году!Мы прожили непростой, но богатый на события
год и должны быть уверены, что любые человеческие трудности являются временными
и преодолимыми.
Казачество – уникальное социально-историческое
и материально-духовное, массовое и устойчивое явление. Казаки есть, были и
будут это очевидно. Навешивать «клоунские колпаки», на всех кто называет
себя... Читать дальше »
Лабарум, легендарное императорское знамя римского императора Константина I-го Великого, установленное им для своих войск; имело на конце древка монограмму Иисуса Христа "кси-ро", а на самом знамени надпись: "Hoc vince" или "Сим побеждай". По свидетельству биографа императора Евсевия, Константин увидел знамение по дороге в Рим. Оно явилось ему на небе, на фоне солнца в виде христограммы, сопровождаемой надписью "In hoc vinces" - Сим победишь.
С религиозной точки зрения в истории Христианской Церкви не было более решающего момента, как та минута, когда Константин Великий, после глубоких размышлений и таинственных видений, поднял свой "Лабарум" с надписью "Сим побеждай". Появление хрисмона на знаменах армии Константина Великого являет собой начало рождения Христоименитого и Христолюбивого воинства в 312 году н.э. Действуя по разумению с Выше, Константин заменил языческий символ Юпитера (орла и перуны) на Символ Креста. Благодаря этому легионеры получали защиту Господа Иисуса Христа. После утверждения в 325 году единоличной власти Константина Лабарум утвердился как боевое знамя императорских войск. С этого времени он присутствует на государственной печати и монетах вплоть до Присциния Аттила (409-410) и далее у византийских императоров. Благодаря принятию в 313 году эдикта о разрешении исповедания христианства, междоусобная, по своей сути, битва стала ассоциироваться у христиан с переломом в противостоянии язычества и христианства, а Лабарум стал восприниматься как знамя Победы Евангельского учения.
Название "Лабарум" в христианской среде постепенно распространилось на всякое знамя с изображением Креста на полотнище или в навершии. В церковном обиходе Лабарум заменила хоругвь, а в иконописной традиции ангелов и архангелов стали изображать с Лабарумом на длинном древке. Ткань, спускающаяся с перекладины, несёт на себе начертания первых букв имени Иисуса Христа или слово "агиос" - святой, свят. Близость христограммы по графике к славянской букве "живете" делает Лабарум также знаком Воскресения и жизни вечной во Христе. Также символ изображаемый на Лабаруме – Христограмма, в виде двух перекрещенных букв «Р» и «Х», олицетворяет собой знаменательное событие, произошедшее в древнем Риме в правление императора Октавиана Августа, а именно – Рождество Христово. Так оди
... Читать дальше »
Фанагорийская экспедиция и НП "Историко-культурное наследие Кубани" желают всего наилучшего в наступающем 2013 году друзьям и коллегам. Удачи и успехов в работе!