Суббота, 24.08.2019, 01:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

  Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  

Главная » 2012 » Декабрь » 30 » Символ Победы
17:14
Символ Победы
Святое знамя Лабарум.

Лабарум, легендарное императорское знамя римского императора Константина I-го Великого, установленное им для своих войск; имело на конце древка монограмму Иисуса Христа "кси-ро", а на самом знамени надпись: "Hoc vince" или "Сим побеждай". По свидетельству биографа императора Евсевия, Константин увидел знамение по дороге в Рим. Оно явилось ему на небе, на фоне солнца в виде христограммы, сопровождаемой надписью "In hoc vinces" - Сим победишь.

С религиозной точки зрения в истории Христианской Церкви не было более решающего момента, как та минута, когда Константин Великий, после глубоких размышлений и таинственных видений, поднял свой "Лабарум" с надписью "Сим побеждай". Появление хрисмона на знаменах армии Константина Великого являет собой начало рождения Христоименитого и Христолюбивого воинства в 312 году н.э. Действуя по разумению с Выше, Константин заменил языческий символ Юпитера (орла и перуны) на Символ Креста. Благодаря этому легионеры получали защиту Господа Иисуса Христа. После утверждения в 325 году единоличной власти Константина Лабарум утвердился как боевое знамя императорских войск. С этого времени он присутствует на государственной печати и монетах вплоть до Присциния Аттила (409-410) и далее у византийских императоров. Благодаря принятию в 313 году эдикта о разрешении исповедания христианства, междоусобная, по своей сути, битва стала ассоциироваться у христиан с переломом в противостоянии язычества и христианства, а Лабарум стал восприниматься как знамя Победы Евангельского учения.

Название "Лабарум" в христианской среде постепенно распространилось на всякое знамя с изображением Креста на полотнище или в навершии. В церковном обиходе Лабарум заменила хоругвь, а в иконописной традиции ангелов и архангелов стали изображать с Лабарумом на длинном древке. Ткань, спускающаяся с перекладины, несёт на себе начертания первых букв имени Иисуса Христа или слово "агиос" - святой, свят.
Близость христограммы по графике к славянской букве "живете" делает Лабарум также знаком Воскресения и жизни вечной во Христе. Также символ изображаемый на Лабаруме – Христограмма, в виде двух перекрещенных букв «Р» и «Х», олицетворяет собой знаменательное событие, произошедшее в древнем Риме в правление императора Октавиана Августа, а именно – Рождество Христово. Так один из первых Образов изображения Креста в виде «РХ», стал первым официальным символов христиан и христианского воинства, символом идеи Нового Иерусалима. В правление императора Константина Великого, по его особому поручению и под руководством вдовствующей императрицы Елены, матери Константина, и Патриарха Макария было проведено расследование, связанное с казнью Иисуса Христа. В ходе расследования событий, были найдены родственники участников и свидетелей преступления, но главное, был найден Крест, на котором был Распят Спаситель. В честь первого обретения Животворящего Креста, опознанного вследствие происходящих от Него большого количества чудес и исцелений, был установлен высочайшим указом императора Константина государственный христианский праздник по всей Римской Империи, как праздник Воздвижения Животворящего Креста или Крестовоздвижение. В последствии, по особому повелению императора Константина в благоговейной памяти Образу Креста, под Знаменем которого император обрел множество военных побед, и в благодарность Христианской Церкви на месте Распятия Спасителя на Иерусалимской Голгофе был установлен христианский храм в честь Воскресения Христова, известный как Храм Гроба Господня. А восстановленный после разрушения город Иерусалим, как Символ христианской идеи и земной образ Грядущего Небесного Города, был переименован в Новый Иерусалим. Так Святое знамя «Лабарум», явившись Константину Флавию перед битвой в 312 году, стало Символом Победы и Мечом Правды христианской идеи, реально воплотившеюся в великие дела и события мировой истории, воздвигнув из тлена Великое Христианское Царство и многие народы отдав под его мудрое водительство.

Символ "Рождество Христово"- Альфа и Омега Вселенной.

Христианам мира «Христограмма» или символ «РХ» служит напоминанием, как символ и образ дня Рождества Христова и новым летоисчислением бытия Вселенной. Если ранее летоисчисление производилось от Сотворения Мира, то именно с событием, связанным с Рождеством Спасителя, новое летоисчисление (т.е. наша эра) высчитывается от Рождества Христова, что в виде символа выглядит, как Р.Х. По сути, Закон, установленный Иисусом Христом как: «Аз есмь Альфа и Омега, Начало и Конец», символизирует собой новый закон Времени, и указывает на то, что Бог Иисус Христос, как Господь Времен и Властелин Жизни имеет власть и меру над каждым земным и небесным творением. Поэтому, до принятия действующего официального христианского символа – восьмиконечного Креста, на Евангелие (Новом Завете) изображалась ранее «Христограмма», олицетворяющая собой не только символ Победы, но и Новое Время жизни для исповедующих установленный Богом Закон между Богом и людьми. Таким образом, «Христограмма» с изображением «Альфы» и «Омега» представляет собой печать Правды (Закона) Иисуса Христа, обозначающая в своем образе новое мироустройство для всего сущего: плоти и крови, духовного и материального.

Исходя из этого, христианский мир воспринимает Рождество Христово, как точку опоры формирования неформального, но законного Вселенского Христианского Царства под водительством Самого Иисуса Христа. И если символ становления первого христианского государства стал образ «РХ», принятый как благословление с Выше, императором Константином Великим, то День Рождества Христова, свершившийся за триста лет до этого события, стал Образом рождения Вселенского Царства христиан. А День Крещения Иисуса Христа и Схождение на Него Святого Духа, явил собой образ Таинства Миропомазания Господа на Вселенское Царство, в звании Царя царей и Царя Славы (Победы), что в дальнейшем послужило установлению Таинства Крещения для всех христиан, а также совершению Таинства Хиротонии над епископами и Миропомазанием над царями при постановлении на власть.

Установленная Христианской Церковью традиция празднования Рождества Христова, с веками оформилась не только как внутренний церковный праздник, но стала достоянием многих людей мира. До сих пор, во многих государствах мира, Праздник Рождества Христова, является официальным государственным праздником. Ранее, датой Рождества Христова часто выбиралось 6 января (шестой день года, так как Христос — это новый Адам, а Адам согласно Ветхому Завету был создан в 6-й день творения). Причем этот праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение (Богоявление), ставшие впоследствии разными праздниками.
У язычников Римской империи был очень популярный праздник — день рождения Непобедимого Солнца (лат. Dies natalis Solis Invicti) 25 декабря (день зимнего солнцестояния), связанного с культом индоиранского бога Митры, а у славян и угро-финнов Солнцеворот. По решению отцов Церкви было решено праздновать в этот день и Рождество Христово. Таким образом, 25 декабря — это условная дата. К дате Рождества привязана и дата празднования Благовещения: за 9 месяцев до Рождества – 25 марта в день весеннего равноденствия (когда день равен ночи, что символизирует равноправие природ Божественной и человеческой в воплотившемся в этот день Христе).
Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря по Юлианскому календарю было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.

Справка:


Константин I Великий (Флавий) родился в 274 году от Р.Х. в Римской Империи в городе Ниш, современной Сербии. Умер в 337 году от Р.Х.

Исследования, проводимые экспертами в области богословия, истории и геральдики показали, что символ «Лабарум» - "Монограмма Христа" или "Христограмма" - есть символ "Солнце Правды" или "Непобедимое Солнце", что созвучно арийскому символу "Солнцеворот" или "Коловрат" известного в графическом изображении, как гамматический Крест или свастика, и что эти символы по смыслу и образу тождественны и несут одинаковую информационную нагрузку.

В современном летоисчислении в европейских и англо-американских государствах (наследников Западной Римской государственности) в настоящее время существует принятая аббревиатура букв обозначающих период времени до нашей эры (В.С.) и нашу эру (А.D.), имеющих перевод как Before Christ (с английского языка – До Христа) и Anno Domini (с латыни – Год Господень).

Р.Август
Прикрепления:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков


 

 



Copyright MyCorp © 2019 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО