Среда, 24.04.2024, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  

Главная » 2013 » Ноябрь » 7 » Письмо русского добровольца
12:10
Письмо русского добровольца
Этим письмом хочу сообщить Вам неприятную новость, касающуюся каждого русского православного человека, кому не безразлична военная история русского народа.  

Сначала представлюсь. Я русский доброволец, воевавший в сербской армии в девяностых годах. Был ранен, остался инвалидом 2 группы, женат на сербке и имею с ней двое детей. Живу в Сербии. Но речь сейчас не обо мне. После моей войны и ранения, я с семьёй перебрался жить в город Алексинац (Сербия). В район Сербии, место совместной русской и сербской боевой славы, ещё из 19 века. Когда вместе проливали кровь русские и сербские добровольцы в борьбе за свободу сербского народа против османского ига. Местность, где множество учтённых и не учтённых могил первых русских добровольцев. Эти могилы в основном находятся возле старых, а часто и заброшенных церквей. Не редко и под самими церквями. Большинству русских знакома церковь Св. Троице в селе Горни Адровац, около г. Алексинац – посвящена погибшему на том месте Николаю Николаевичу Раевскому. Слава ему.  

 

Но это далеко не единственное место такого рода.

 В г. Алексинац я жил шесть с половиной лет и там у меня родилась дочь.

 Однажды гуляя по лесу на окраине Алексинца, я наткнулся на старую и запущенную православную церковь. Впоследствии выяснилось, что смотрителем той церкви является очень старый человек около сто лет возрастом. Тогда мне стало ясно, что он просто физический не был в состоянии, хотя и очень старался, но ему нужна была помощь. Я познакомился с этим благодушным стариком Владаном и стали дружить.

Он мне и рассказал историю той церкви и её тайны. Так как он почти всю свою честную жизнь был её пономарь.

Церковный дом во время боя за Шуматовац и освобождения села Глоговица (к которому селу и относится та церковь) от османских захватчиков, служил временным полевым лазаретом для русских и сербских бойцов. А умерших от ранений и погибших в бою, похоронили в братской могиле под церковью с южной стороны.

Святыми местами оказались и дом, так как полит святой кровью храбрых русских и сербских героев – и церковь, где эти герои похоронены.

Много чего я тогда узнал от дедушки Владана о той церкви, но не суть в этом.

 Тогда близился Воскресный сорокадневный пост, мне очень хотелось помочь моему другу по церкви, прожить в лесу сорок дней в посте, молитве и труде во имя Господа и памяти моих предшественников.

Я получил благословление от настоятеля отца Любише Недельковича, получил от деда Владана ключи от церкви и стал частью этой церкви.

Не хочу хвалиться, но моей работой все были довольны. А я просто старался всё там сберечь. После я там остался полтора года, пока с семьёй из-за семейных нужд не переехал жить в Белград. Старался поддерживать связь с той церковью сколько мог. Хотел, чтоб каждый русский знал о той церкви. Приводил туда РЕН ТВ Алевтину Полякову, Вячеслава Грунского РТР, Екатерину Сажневу МК. А также и других русских общественных деятелей – из Фонда Славянской Письменности и Культуры, представителя Союза Десантников России и других российских общественных организаций.

Священники той церкви рассказывали историю церкви – вот только одно было мне лично неприятно, что священники постоянно жаловались на нехватку денег для реставрации и адаптации церкви. Хотя было очевидно, что дело вовсе не в деньгах, а в желании.

Я показывал русским гостям памятник (обелиск) в парке Алексинца, посвященный погибшим русским первым добровольцам. И он был тоже в ужасном состоянии, вдобавок и осквернен сатанистами. Около того памятника находится долгострой церковь посвященная русским добровольцам, её очень давно начали строить но никак не закончат. Вероятно «распил» мешает. На всё есть фото и видео подтверждение.

Но вернёмся в церковь в лесу.

За время моего последнего визита в ту церковь Св. Троице с гостями из России; Священник жаловался, что гробница со святыми костями под церковью и сама церковь, находятся в большой опасности из-за близлежащего ручья и весенних и осенних паводков. И что святые кости вместе с церковью может просто смыть. И на это есть тоже видео и фото подтверждение. Но опять было весьма очевидно, что дело не в финансовой интервенции, на которую намекали священники, а в элементарном желании и минимальной самоорганизации на месте. Всем это было ясно, но мы промолчали тогда. Дело было в конце зимы 2013 года.

Я тогда занялся теоретическим созданием проекта передвижного Психологического Реабилитационного Центра для Ветеранов Спецназа (православных) с обязательным взаимодействием с Православной Церковью (ПЦ) и под наблюдением квалифицированных психологов.

Взаимодействие с ПЦ в проекте считается весьма обязательным. Хотя и подразумевается общественная деятельность и взаимодействие с другими организациями как разные госучреждения – полиция, службе безопасности, училища и школы. Здесь мы ветераны бы были весьма полезны в противостоянии терроризму и расширении наркоторговли, а так же и развитии патриотических чувств у православной молодёжи. Я ни от кого не скрывал своих планов, может и в том я и сделал ошибку. Но я ведь от священников ожидаю, что они будут ДУХОВНИКИ, а не бизнесмены и менялы.

В течение лета я никак не мог посетить церковь Св. Троице в с. Глоговица. Так как был весьма занят, да и материально не мог себе этого позволить. Но пару раз мне поступали звонки из церковного совета той церкви, что взаимодействует с вышеуказанным наместником отцом Любишей Недельковичем. Кстати, он в этом году ушел на пенсию, но по видимому не перестал проявлять активности.

Местный житель с. Глоговица по имени Войкан, он является членом церковного совета – по телефону мне сообщал, что срочно нужны инвеститоры для окончания работ на доме при церкви.

Но ведь первой проблемой (со слов священника) был вовсе не дом, а ручей, который угрожал осенними и весенними паводками братскую могилу под церковью и саму церковь!

Когда я приехал в ту церковь, то было на что посмотреть.

Порушены без следа остатки старой колокольни, хотя за этим не было ни какой нужды. Берег ручья подмывающий братскую могилу паводками, как был, так и остался не тронутым. А значит, угроза обрушения южной стены церкви осталась.

Но зато дом, политый святой кровью русских и сербских защитников православия, был полностью снесен. Хотя его можно было отреставрировать или хотя бы законсервировать. А на месте старого дома построен новый и весьма похожий на кафе, а не церковный дом. Тот же самый новый дом могли построить рядом со старым. Так бы развивали новое и сберегли старое. Но вопрос; почему не использовали тот труд, чтоб защитить церковь од паводков и разрушения? Но порушили важные исторические объекты, заведомо зная, что на завершение нового строения не хватает средств! Вещи из старого дома были просто свалены в кучу около церкви и ни чем не защищены. От старого иконостаса, который я пытался в своё защитить не осталось и следа, его просто сожгли.

И тот же Войкан на пороге того не достроенного дома мне сообщил, что отец Любиша Неделькович благословил и рушение остатков колокольни и старого дома и строительство нового и что СРОЧНО нужны инвеститоры до зимы для завершения работ. И сообщил он мне это не как частному лицу, а буквально как представителю русского народа. Но мне не ясно как он мог это сделать, находясь на пенсии.

Но самое отвратительное, что я увидел: это двери церкви. Составленные од четыре деревянных элемента в виде перевёрнутого креста, а сам правильный крест с двери сорван. В церви недостаёт много утвари. Церковь ни кем не охраняется и не закрывается.

 С тяжелым сердцем я тогда ушел из церкви. Завидуя тем, чьи кости покоятся под этой церковью. А как дела идут, долго ли им быть ещё там?

Это уже большой вопрос.

И само собой, напрашиваются вопросы, которые теперь я хочу задать сербам, а в частности сербскому патриарху и владыке Нишкому, в чьей епархии находится это место. И хочу задать эти вопросы не только от своего лица, а от лица всех русских добровольцев погибших, раненных и ныне живущих.

Так же от лица РУССКОГО НАРОДА, так как имею полное на это право:

 То, что случилось с этим местом, где позиция и участие Сербской Православной Церкви?

Кто или что стоит из-за всего этого?

Официальная Сербская Православная Церковь ОБЯЗАНА официальный ответ на эти вопросы.

Кто им дал право уничтожать часть РУССКОЙ истории?

 

Если уж мы являемся братскими народами, мы тогда и должны вести себя как братья – без лицемерия и лжи, а не так что я выше описал.

 Сергей Сухарев.

Браћа и сестре,
Страшно ми је жао, што морам Вама да то јавити. Али морам да вама јавим и да поступим согласно томе шта ћу вама рећи у овом обрачању.
Многе из вас знате чиме сам се ја бавио у последње време – организацијом Психолошког Рехабилитационог Центра за Ветеране Православних Специалних Јединица.
Саставио сам нацрт пројекта Р. Центра, са јасном визијом неговог функционицања, самоодрживости и друштвене корисности. Р. Центар је планирао и планира да се бави физичким очувањем историских споменика у рујинираном стању, везаних за руско – српску заједничку ратну историју. Црква и кућа у селу Глоговици код Алексинца је и јавља се таквим спомеником, налазичем у јадном и рујинираном стању. Као је вама многима познато, да сам бринуо колико могао о том споменику. Али у силу породичних потреба био сам дуго одсутан од тога места. Повремено доводио сам тамо то руску телевизију, то новинаре и конкретни руски организацјији – Фонд Славенске Писмености и Културе и Савез Десантника Русије. Обштина Алексинац је одбила да тој делегацији помогне са превозом до те цркве. Свештеници су организовали некакав превоз. Свештеник је испричао тада историју цркве Св. Тројици у Глоговици. Рекао је да сама црква костурница се налази у великој опасности од подкопавања потоком њених зидина и да ургентно потребан новац за санирање обале потока и за рестаурацију кући и делимично цркве.
Ја са будучим Рехабилитационим Центром и мојима саборцима био је спреман да живим у близу порти и да својим радом па помогнемо цркви. После ми телефоном јавили да је потребан инвеститорски новац да се заврши изграђена нова кућа при порти те цркви. Ја сам питао мештане, зашто су они срушили стару од изузетне важности кућу у порти и на неном месту изградили нову кућу. Добио сам одговор, да је отац Љубиша Недељковић (парох) то благословио.
Ма да нова кућа могла и изградити поред старе. Тада бих сачувало се старо и добило се ново. Да и нова кућа више лићи на кафић у порти, а не на црквени дом. Такође употпуности ликвидирани остаци старог звоника. Уништени без трага важни историски објекте – кућа која посвечена крвљу православних руских и српских бораца и остаци звоника. Уништен део наше заједничке историји. Ја не одлучујем у црквеним пословима у Алексинцу и Глоговици. Зато и несмем бунити се томе шта они раде. Али као Православни верник и риски добровољац (јер је црква изграђена на костима руских и српских бораца) ПИТАМ СЕ – Зашто нису изградили зид који бих штитио цркву од потока који подкопава и угрожава цркву??? Зашто тако у журби срушили стару изузетно значајну кућу историски кућу, унапред знајући да немају средстава да заврши ново??? Шта или КО иза того стоји и даље зајисто СПЦ одрекло се својих ветерана и заједничке ратне историје и ради чега то ради????????????

       

 

Прикрепления:

Всего комментариев: 1
1 admin  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков



Copyright MyCorp © 2024 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО