Среда, 23.08.2017, 15:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

  Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады ВРС в Восточной Боснии  

Главная » 2014 » Август » 14 » Строительство в нарушение всех существующих экологических и земельных норм, крупнейшего в России мусорного полигона в 63 га
10:28
Строительство в нарушение всех существующих экологических и земельных норм, крупнейшего в России мусорного полигона в 63 га

10 февраля 2014г. В Администрации Новопетровского сельского поселения Истринского муниципального района Московской области проходили публичные слушания по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 50:08:0080321:26 площадью 627700 кв. м для строительства полигона твердых бытовых отходов.

В ходе данного мероприятия стало известно, что лично по распоряжению главы Истринского муниципального  района Московской области  А. Щербы в предельно сжатые сроки был сформирован и поставлен на  кадастровый учет вышеуказанный земельный участок, подготовлены документы для формального соблюдения процедуры  дальнейшего изменения разрешенного вида использования земельного участка для дальнейшей передачи его в аренду МУП «Истринский полигон твердых бытовых отходов» для строительства полигона.

 

Депутату Государственной Думы, члену Президиума Генерального Совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Александру Евсеевичу Хинштейну

От инициативной группы Новопетровского с.п. Истринского муниципального района Московской области

 

 

Уважаемый Александр Евсеевич!

Обращаемся к  Вам как к последовательному борцу за права граждан в России, и просим предотвратить надвигающуюся экологическую катастрофу в Московской области в связи с незаконными действиями чиновников Московской области.

Суть дела такова:

10 февраля 2014г. В Администрации Новопетровского сельского поселения Истринского муниципального района Московской области проходили публичные слушания по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 50:08:0080321:26 площадью 627700 кв. м для строительства полигона твердых бытовых отходов.

В ходе данного мероприятия стало известно, что лично по распоряжению главы Истринского муниципального  района Московской области  А. Щербы в предельно сжатые сроки был сформирован и поставлен на  кадастровый учет вышеуказанный земельный участок, подготовлены документы для формального соблюдения процедуры  дальнейшего изменения разрешенного вида использования земельного участка для дальнейшей передачи его в аренду МУП «Истринский полигон твердых бытовых отходов» для строительства полигона.

Благодаря своевременным и многочисленным обращениям граждан в Правительство Московской области, органы РосПотребНадзора, РосРеестра, Прокуратуры выделение и передача участка под строительство полигона ТБО было остановлено.

Согласно последним данным, участок планируется к передаче специализированному учреждению администрации Московской области – Государственному бюджетном учреждению «Центр развития земельно-имущественного комплекса Московской области» (далее по тексту – ГБУ) для строительства агропромышленного холдинга (на самом деле, того же самого полигона ТБО, только с другим названием).

Хронология событий такова.

15 октября 2013 г. должностными лицами Администрации Истринского муниципального района Московской области и Администрации Новопетровского сельского поселения был подписан Акт комиссии по выбору земельного участка с испрашиваемыми целями под строительство полигона ТБО. При этом в акте уже было указано, что земля относится к категории земель промышленности и иного специального назначения.

26 ноября 2013 г. принимается незаконное постановление главы Истринского муниципального района Московской области за № 5140/11 «О предварительном согласовании места строительства полигона ТБО..» (с изменениями, внесенными   Постановлением от 23.12.2013. № 5808/12).

9 января 2014 г. земельный участок ставится на кадастровый учет с указанием разрешенного вида использования «для строительства полигона ТБО».

10 февраля 2014г. в Администрации Новопетровского сельского поселения Истринского муниципального района Московской области проходят публичные слушания по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 50:08:0080321:26 площадью 627700 кв. м для строительства полигона твердых бытовых отходов, в ходе которых более 200 человек заявили решительный протест против строительства полигона ТБО  и незаконных действий местных властей по выделению земельного участка.

Сразу же после публичных слушаний от граждан в адрес различных инстанций (Администрация Президента РФ, Генеральная прокуратура и нижестоящие органы прокуратуры, органы  РосПотребНадзора, РосРеестра, РосПриродНадзора,  Правительство Московской области, органы Следственного комитета РФ) стали поступать жалобы и заявления о незаконности действий местных властей.

Постановлением главы Истринского муниципального района Московской области от 19.02.2014. № 570/2 были отменены постановление главы Истринского муниципального района Московской области за № 5140/11 «О предварительном согласовании места строительства полигона ТБО.» и  Постановление от 23.12.2013. № 5808/12.

18 марта 2014 г. земельный участок на основании решения Кадастровой палаты Московской области снят с кадастрового учета и учетной записи присвоен статус «аннулирован».

28 февраля 2014, публикуется объявление о возможной передаче участка ГБУ МО «Центр развития земельно-имущественного комплекса Московской области» для строительства многофункционального агропромышленного комплекса.

В апреле 2014 г. Администрация Истринского муниципального района  заказала проект Многофункционального агропромышленного комплекса по переработке и сортировке мусора.

По имеющейся информации в планах Правительства Московской области, которые, к сожалению, полностью поддержал губернатор Подмосковья Воробьев, несмотря на свои предвыборные обещания, а равно  обещания относительно прекращения строительства полигонов ТБО, данные им лично Президенту РФ Путину В.В. – передача земельного участка ГБУ для дальнейшего строительства многофункционального агропромышленного комплекса по переработке и сортировке мусора, т.е того же самого полигона, только с другим названием.

Обращает внимание особый цинизм, с которым руководство Правительства Московской области и Истринского района скрывают истинные цели своих манипуляций с земельным участком и рассылают всем, обращающимся, в том числе государственным правоохранительным и контролирующим органам, ответы успокаивающего характера и информируют об отказе от планов строительства полигона ТБО, нагло недоговаривая, что реально планируется строительство многофункционального агропромышленного комплекса по переработке и сортировке мусора.

Это объясняет и нежелание Администрации Истринского района сообщать реквизиты  документа (постановления главы) которым незаконно была изменена категория земли, и грубейшие нарушения при передаче земельного участка в адрес ГБУ и отказ в предоставлении его иным физическим и юридическим лицам с использованием конкурсных процедур (торгов), что в настоящее время обжалуется.

Прямым доказательством планов по строительству полигона, или вернее, теперь уже многофункционального комплекса по переработке и сортировке мусора является обращение Истринской Администрации за его проектом.

Резюмируя изложенное отметим, что в планах Подмосковных чиновников строительство в нарушение всех существующих экологических и земельных норм, а также в нарушение предвыборных обещаний крупнейшего в России мусорного полигона в 63 га. в  уникальном, экологически чистом месте, которые последовательно и упрямо проводятся в жизнь.

Известно, что Новопетровский сельский округ отличается своей экологией в связи с тем, что располагается на самых высоких горизонтах Московской области. Передаваемый ГБУ участок находится минимум  на 20м выше окружающих  деревень, что неизбежно приведет  к загрязнению грунтовых вод, а вместе с ними и источников питьевой воды окружающих деревень, при том,  что абсолютное большинство населения деревень Бодрово, Парфенки, Курово, Медведки, Назарово, Нижневасильевское, Тиликтино, Егорьевское, Чудцево  употребляет в пищу колодезную воду.  Указанная территория также изобилует болотами и в связи с рельефом местности является участком водосборного бассейна реки Болденка, которая питает Чудцевское озеро, которое, в свою очередь, через речку Нудоль связано с Истринским водохранилищем.  Озеро Ледникового периода «Чудцевское»,  внесено в Постановление «Об утверждении особо охраняемых территорий Московской области» от 11.02.2009г, 106/5, раздел 4.

Постановлением правительства МО «Об утверждении особо охраняемых территорий Московской области» от 11.02.2009 г. № 106/5, раздел 4 закреплены границы государственного природного заказника «Елово-широколиственный лес с участием ясеня в долине реки Болденки» - ООПТ Болденского участка ботанического комплексного ландшафтного гидрологического государственного природного заказника.

Обсуждаемый участок находится  в непосредственной близости с двумя оздоровительными учреждениями:

- детским домом отдыха Федеральной налоговой службы России «Березка»

- широко известным домом отдыха Чайковский, который является центром социальной геронтологии и ежегодно заключает договора с департаментом социальной защиты г. Москвы на лечение ветеранов-москвичей с  заболеваниями органов дыхания, нервной и  сердечно-сосудистой систем.

Согласно генеральному плану застройки Новопетровского сельского поселения на поляне, предполагается создать зону     отдыха, о чем жителей неоднократно информировала Администрация  Новопетровского сельского поселения Истринского района Московской области.

Истинное целевое назначение агропромышленного холдинга до жителей официально не доведено, администрация  Истринского муниципального района никакой информации по дальнейшему использованию участка не дает, для жителей остается неясным вопрос о текущей категории земель, к которой относится участок (земли сельхоз назначения, или же земли промышленности) и дальнейшей судьбе участка.

Исходя из вышеизложенного, с учетом сформировавшийся позиции жителей Новопетровского с.п. и глубокой озабоченностью возможными экологическими проблемами, просим в рамках Ваших полномочий выяснить дальнейшую судьбу указанного земельного участка и не допустить его использование, могущее привести к ухудшению экологической обстановки,  загрязнению вод, нарушению прав жителей на благоприятную экологическую среду.

Подробное обоснование незаконности действий Подмосковных чиновников прилагается.

Дополнительно информируем Вас, что 31 мая 2014г. в д. Пречистое в 15-00 состоялся санкционированный митинг по вопросу ухудшения экологической обстановки в связи с планами администрации Истринского муниципального района Московской области и Администрации Московской области. Направляем Вам резолюцию митинга с приложением копий подписных листов.

С надеждой на лучшее и глубоким уважением,

Инициативная группа:

 

Приложения:

  1. Правовое обоснование незаконности действий по выделению земельного участка.
  2. Резолюция санкционированного митинга от 31.05.2014.

 

Приложение 1.

 

Правовое обоснование незаконности действий по выделению земельного участка под строительство полигона ТБО, комплекса по сортировке и переработке мусора.

Согласно п. 5. ст. 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации "орган местного самоуправления... обеспечивает выбор земельного участка... посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями"

Согласно пункту 2 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований.

Документов и сведений, о проведении таких исследований представлено не было, а глава Новопетровского сельского поселения честно сообщил, что такие исследования не проводились.

Таким образом, результаты выбора земельного участка оформленные Актом от 15.10.13. противоречат п. 2 ст. 31 ЗК РФ, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

 

В соответствии с пунктом 1 ст. 6 Закона Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (принят решением МосОблДумы от 17.10.2001 N 15/148) «выбор мест под строительство объектов по размещению отходов на территории Московской области планируется и осуществляется при наличии:

а) специальных (инженерно-геологических, экологических, социальных и других) исследований;

б) согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

г) решения Правительства Московской области по согласованию с органами местного самоуправления.

 

Согласно информации Администрации Новопетровского сельского поселения Истринского района Московской области никакого решения Правительства Московской области по данному вопросу не принималось, да и не могло приниматься, поскольку оно противоречило бы постановлению Правительства Московской Области №144/5 от 07.02.2012 г., утвердившему «Долгосрочную целевую программу Московской области "Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления в Московской области на 2012-2020 годы», согласно которой строительство каких-либо объектов по захоронению и переработки отходов на территории Истринского района не планируется, а выбранный участок не соответствует критериям, определенным данной программой (соблюдение нормативных требований при размещении объектов утилизации и обезвреживания отходов; - доступность подъездных путей и инженерных коммуникаций;- использование территории действующих объектов санитарной очистки или прилегающей к ним территории для строительства комплексов и т.п.)

         Из вышеизложенного следует, что выбор участка был осуществлен в нарушение пункта 1 ст. 6 Закона Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области"

2.

В ходе публичных слушаний, согласно данным Администрации Новопетровского сельского поселения Истринского района Московской области земельный участок отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

По имеющимся данным земля под рассматриваемым земельным участком всегда относилась к категории земель сельскохозяйственного назначения или лесного фонда.

Согласно ст. 87 Земельного Кодекса РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).

         В  публичной кадастровой карте РосРеестра России данные о категории земли рассматриваемого земельного участка отсутствуют, и установлен временный статус данных об участке, однако уже указано назначение: - для строительства полигона ТБО.

         Представители Администрации не смогли ответить на вопрос, когда и кем была изменена категория земли и на основании какого документа при публичных слушаниях категория земли была определена как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи.

         Порядок перевода земель из одной категории в другую регламентируется Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Согласно пункту 4 ст. 3 данного федерального закона решение о переводе принимается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в виде акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Согласно пункту 3 ст. 5 этого же закона перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

Учитывая имеющиеся сведения о традиционной категории земли в месте расположения выделяемого земельного участка как земель сельскохозяйственного назначения, на что указывают  коренные жители района и данные о соседних земельных участках (земли сельхоз назначения) осмелюсь предположить, что категория земли до настоящего времени не изменена или решение об изменении категории было принято с нарушением закона, в кратчайшие сроки, с возможным совершением должностного подлога со стороны должностных лиц Администрации Истринского муниципального района Московской области.

Следует отметить, что в соответствии с п.1 ст. 7 Федерального закона  "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"  перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Совершенно очевидно, что предполагаемое строительство полигона ТБО к вышеперечисленным «исключительным случаям» не относится.

3.

Санитарные  Правила  2.1.7.1038-01 запрещают располагать полигоны ТБО вблизи от оздоровительных учреждений. Обсуждаемый участок находится  в непосредственной близости с двумя оздоровительными учреждениями:

- детским домом отдыха Федеральной налоговой службы России «Березка»

- широко известным домом отдыха Чайковский, который является центром социальной геронтологии и ежегодно заключает договора с департаментом социальной защиты г. Москвы на лечение ветеранов-москвичей с  заболеваниями органов дыхания, нервной и  сердечно-сосудистой систем.

- в зонах санитарной охраны водоисточников,

- в зонах выклинивания водоносных горизонтов.

Известно, что Новопетровский сельский округ отличается своей экологией в связи с тем, что располагается на самых высоких горизонтах Московской области. Предлагаемый под полигон ТБО участок находится минимум  на 20м выше окружающих  деревень, что неизбежно приведет  к загрязнению грунтовых вод, а вместе с ними и источников питьевой воды окружающих деревень, при том,  что абсолютное большинство населения деревень Бодрово, Парфенки, Курово, Медведки, Нижневасильевское, Назарово, Тиликтино, Егорьевское, Чудцево  употребляет в пищу колодезную воду.  Указанная территория также изобилует болотами и в связи с рельефом местности является участком водосборного бассейна реки Болденка, которая питает Чудцевское озеро, которое, в свою очередь, через речку Нудоль связано с Истринским водохранилищем. Озеро Ледникового периода «Чудцевское»,  внесено в Постановление «Об утверждении особо охраняемых территорий Московской области» от 11.02.2009г, 106/5, раздел

4.

Постановлением правительства МО «Об утверждении особо охраняемых территорий Московской области» от 11.02.2009 г. № 106/5, раздел 4 закреплены границы государственного природного заказника «Елово-широколиственный лес с участием ясеня в долине реки Болденки» - ООПТ Болденского участка ботанического комплексного ландшафтного гидрологического государственного природного заказника. Обсуждаемый для отведения под строительство полигона участок с двух сторон граничит с указанным заказником. Таким образом, в непосредственной близости с полигоном окажутся особо охраняемые природные территории  общей площадью 1200 га.

В соответствии с п. 5. Ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ

(ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления"  запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Аналогичную норму содержит ст. 6 Закона Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (принят решением МосОблДумы от 17.10.2001 N 15/148)

4.

В силу п. 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления,
СанПин 2.1.7.1322-03", УТВ. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года, выбор участка для размещения объектов (объектов размещения отходов) осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений.

Согласно генеральному плану застройки Новопетровского сельского поселения на поляне, где предполагается полигон ТБО предусмотрено создать зону отдыха, о чем жителей неоднократно информировала Администрация Новопетровского сельского поселения Истринского района Московской области. Решение о выборе земельного участка для строительства полигона  ТБО принято без учета функционального зонирования и запланированного градостроительного решения.  

 

                                                                                     Приложение 2

РЕЗОЛЮЦИЯ

митинга протеста жителей Истринского и Клинского районов Московской области

31 мая 2014 г.                                     дер. Пречистое, Истринский район, МО

 

Вводные данные:

Место проведения митинга протеста:

Московская область, Истринский район, Новопетровский с/о, деревня Пречистое.

Время проведения мероприятия: 31 мая 2014 г., 15-00

Цель: выражение протеста против ухудшения экологической обстановки в Истринском и Клинском районах Московской области в связи с планами администраций Московской области и Истринского муниципального района.

Сведения об организаторах:

Организатор – Зябнева Ольга Александровна.

Участники: жители Истринского и Клинского районов и другие заинтересованные лица.

Реквизиты распоряжения Администрации  Новопетровского с.п. о проведении митинга: №29 от 21.05.2014 г.

 

Постановочная часть:

10 февраля 2014г. В Администрации Новопетровского сельского поселения Истринского муниципального района Московской области проходили публичные слушания по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 50:08:0080321:26 площадью 627700 кв. м. для строительства полигона твердых бытовых отходов.

В ходе данного мероприятия стало известно, что лично по распоряжению главы Истринского муниципального  района Московской области  А. Щербы в предельно сжатые сроки был сформирован и поставлен на  кадастровый учет вышеуказанный земельный участок, подготовлены документы для формального соблюдения процедуры  дальнейшего изменения разрешенного вида использования земельного участка для дальнейшей передачи его в аренду МУП «Истринский полигон твердых бытовых отходов» для строительства полигона.

Благодаря своевременным и многочисленным обращениям граждан в Правительство Московской области, органы РосПотребНадзора, РосРеестра, Прокуратуры выделение и передача участка под строительство полигона ТБО было остановлено.

Согласно последним данным, участок планируется к передаче специализированному учреждению администрации Московской области – Государственному бюджетном учреждению «Центр развития земельно-имущественного комплекса Московской области» (далее по тексту – ГБУ) для строительства агропромышленного холдинга (на самом деле, того же самого полигона ТБО, только с другим названием).

Хронология событий такова.

15 октября 2013 г. должностными лицами Администрации Истринского муниципального района Московской области и Администрации Новопетровского сельского поселения был подписан Акт комиссии по выбору земельного участка с испрашиваемыми целями под строительство полигона ТБО. При этом в акте уже было указано, что земля относится к категории земель промышленности и иного специального назначения.

26 ноября 2013 г. принимается незаконное постановление главы Истринского муниципального района Московской области за № 5140/11 «О предварительном согласовании места строительства полигона ТБО.» (с изменениями, внесенными   Постановлением от 23.12.2013. № 5808/12).

9 января 2014 г. земельный участок ставится на кадастровый учет с указанием разрешенного вида использования «для строительства полигона ТБО».

10 февраля 2014г. В Администрации Новопетровского сельского поселения Истринского муниципального района Московской области проходят публичные слушания по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 50:08:0080321:26 площадью 627700 кв. м для строительства полигона твердых бытовых отходов, в ходе которых более 200 человек заявили решительный протест против строительства полигона ТБО  и незаконных действий местных властей по выделению земельного участка.

Сразу же после публичных слушаний от граждан в адрес различных инстанций (Администрация Президента РФ, Генеральная прокуратура и нижестоящие органы прокуратуры, органы РосПотребНадзора, РосРеестра, РосПриродНадзора, Правительство Московской области, органы Следственного комитета РФ) стали поступать жалобы и заявления о незаконности действий местных властей.

Постановлением главы Истринского муниципального района Московской области от 19.02.2014. № 570/2 были отменены постановление главы Истринского муниципального района Московской области за № 5140/11 «О предварительном согласовании места строительства полигона ТБО..» и  Постановление от 23.12.2013. № 5808/12.

18 марта 2014 г. земельный участок на основании решения Кадастровой палаты Московской области снят с кадастрового учета и учетной записи присвоен статус «аннулирован».

28 февраля 2014, публикуется объявление о возможной передаче участка ГБУ МО «Центр развития земельно-имущественного комплекса Московской области» для строительства многофункционального агро-промышленного комплекса.

В марте 2014 г. в адрес физических и юридических лиц от администрации Истринского района поступают незаконные ответы об отказе в проведении торгов на право заключения аренды указанного земельного участка в связи с его передачей ГБУ МО «Центр развития земельно-имущественного комплекса Московской области».

При этом в ответах указывается, что земельный участок находится в стадии оформления с предварительным согласованием места размещения объекта. Из изложенного следует, что в настоящее время уже подписан Акт о выборе земельного участка для строительства, предусмотренный п. 5. ст. 31 Земельного кодекса РФ, а также принято утверждающее этот Акт выбора решение Администрации Истринского муниципального района о предварительном месте размещения объекта, которое будет действовать в течение трех лет.

 В апреле 2014 г. Администрация Истринского муниципального района  заказала проект Многофункционального агропромышленного комплекса по переработке и сортировке мусора.

По имеющейся информации в планах Правительства Московской области, которые, к сожалению, полностью поддержал губернатор Подмосковья Воробьев, несмотря на свои предвыборные обещания, а равно  обещания относительно прекращения строительства полигонов ТБО, данные им лично Президенту РФ Путину В.В. – передача земельного участка ГБУ для дальнейшего строительства многофункционального агропромышленного комплекса по переработке и сортировке мусора, т.е того же самого полигона, только с другим названием.

Обращает внимание особый цинизм, с которым руководство Правительства Московской области и Истринского муниципального района скрывают истинные цели своих манипуляций с земельным участком и рассылают всем, обращающимся, в том числе государственным правоохранительным и контролирующим органам, ответы успокаивающего характера и информируют об отказе от планов строительства полигона ТБО, нагло недоговаривая, что реально  планируется строительство многофункционального агропромышленного комплекса по переработке и сортировке мусора, вместо полигона ТБО.

Это объясняет и нежелание Администрации Истринского района сообщать реквизиты  документа (постановления главы), которым незаконно была изменена категория земли, и грубейшие нарушения при передаче земельного участка в адрес ГБУ и отказ в предоставлении его иным физическим и юридическим лицам с использованием конкурсных процедур (торгов), что в настоящее время обжалуется.

Прямым доказательством планов по строительству полигона, или вернее, теперь уже многофункционального комплекса по переработке и сортировке мусора является обращение Истринской Администрации за проектом его строительства.

Резюмируя изложенное отметим, что в планах Подмосковных чиновников строительство в нарушение всех существующих экологических и земельных норм, а также в нарушение предвыборных обещаний крупнейшего в России мусорного полигона в 63 га. в  уникальном, экологически чистом месте, которые последовательно и упрямо проводятся в жизнь.

Известно, что Новопетровский сельский округ отличается своей экологией в связи с тем, что располагается на самых высоких горизонтах Московской области. Передаваемый ГБУ участок находится минимум  на 20м выше окружающих  деревень, что неизбежно приведет  к загрязнению грунтовых вод, а вместе с ними и источников питьевой воды окружающих деревень, при том,  что абсолютное большинство населения деревень Бодрово, Парфенки, Курово, Медведки, Назарово, Тиликтино, Егорьевское, Чудцево  употребляет в пищу колодезную воду.  Указанная территория также изобилует болотами и в связи с рельефом местности является участком водосборного бассейна реки Болденка, которая питает Чудцевское озеро, которое, в свою очередь, через речку Нудоль связано с Истринским водохранилищем. Озеро Ледникового периода «Чудцевское»,  внесено в Постановление «Об

утверждении особо охраняемых территорий Московской области» от 11.02.2009г, 106/5, раздел 4.

Постановлением правительства МО «Об утверждении особо охраняемых территорий Московской области» от 11.02.2009 г. № 106/5, раздел 4 закреплены границы государственного природного заказника «Елово-широколиственный лес с участием ясеня в долине реки Болденки» - ООПТ Болденского участка ботанического комплексного ландшафтного гидрологического государственного природного заказника.

Обсуждаемый участок находится  в непосредственной близости с двумя оздоровительными учреждениями:

- детским оздоровительным учреждением Федеральной налоговой службы России «Березка»,

- широко известным домом отдыха Чайковский, который является центром социальной геронтологии и ежегодно заключает договора с департаментом социальной защиты г. Москвы на лечение ветеранов-москвичей с  заболеваниями органов дыхания, нервной и  сердечно-сосудистой систем

Согласно генеральному плану застройки Новопетровского сельского поселения на поляне, предполагается создать зону     отдыха, о чем жителей неоднократно информировала Администрация Новопетровского сельского поселения Истринского района Московской области.

Истинное целевое назначение агропромышленного холдинга до жителей официально не доведено, администрация Истринского муниципального района никакой информации по дальнейшему использованию участка не дает, для жителей остается неясным вопрос о текущей категории земель, к которой относится участок (земли сельхоз назначения, или же земли промышленности) и дальнейшей судьбе участка. 

Резолютивная часть.

Исходя из вышеизложенного, с учетом сформировавшийся позиции жителей Новопетровского с.п. и прилегающих сельских поселений и глубокой озабоченностью возможными экологическими проблемами, участники мероприятия пришли к следующему:

  1. Участники мероприятия заявляют  решительный протест против строительства полигона ТБО в любом виде (полигон, мусороперерабатывающий завод, многофункциональный агропромышленный холдинг по сортировке и переработке мусора)  и незаконных действий местных властей по выделению земельного участка вблизи деревни Чудцево под названные цели.
  2. Участники мероприятия выражают недоумение по поводу самой идеи строительства гигантского предприятия в поле, традиционно считавшемся сельхоз. угодием, в окружении леса, заповедных и природоохранных зон, в зоне водозабора Истринского водохранилища, при том, что современные санитарные нормы и научные источники уже давно определили в качестве мест для подобных предприятий совершенно иные места (выработанные песчаные карьеры, места располагающиеся ниже водозаборных зон, нерасполагающиеся вблизи населенных пунктов, лесопарковых,  лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).
  3. Для получения объективной информации относительно реальных планов Подмосковных властей в отношении земельного участка, передачи его ГБУ ««Центр развития земельно-имущественного комплекса Московской области» предлагается направить запросы в адрес Губернатора Московской области, Московской областной думы, Администрации Президента РФ.
  4. Проинформировать  центральный аппарат партии «Единая Россия», Президента РФ об отказе Губернатора Московской области Воробьева выполнять поручение Президента РФ по прекращению строительства на территории Московской области полигонов ТБО после закрытия 24 действующих полигонов и создание системы высокотехнологичных мусороперерабатывающих комплексов. Вопрос утилизации ТБО обсуждался на совещании Правительства РФ 11 апреля 2013 г., куда были приглашены С. Собянин и тогда еще врио губернатора Подмосковья А. Воробьев,  сам выступил с инициативой об отказе от практики захоронения отходов открытым способом.
  5. Направить резолюцию настоящего Митинга в адрес Администрации Президента РФ, Центрального аппарата политической партии «Единая Россия», Губернатору Московской области, Московскую областную Думу, Администрацию Истринского муниципального  района Московской области, Администрацию Новопетровского сельского поселения Истринского муниципального района, представительному органу власти Истринского муниципального района.
  6. Направить резолюцию настоящего митинга в адрес руководителя Федеральной налоговый службы Мишустина М.В., поскольку планируемое размещение комплекса по утилизации мусора напрямую повлияет на детское оздоровительное учреждение  Федеральной налоговой службы России «Березка».
  7. Просить всех заинтересованных лиц направлять жалобы и обращения относительно планируемого строительства комплекса по переработке и утилизации мусора в компетентные органы по следующим направлениям:

А) законность действий Администрации Истринского муниципального района Московской области и Администрации Новопетровского сельского поселения (в том числе лично в отношении глав)  по принятию решений по выбору земельного участка для строительства многофункционального агропромышленного комплекса и согласования предварительного места размещения объекта по заявлению ГБУ

Б) законность и обоснованность действий Администрации Истринского муниципального района Московской области по изменению категории земель с земель сельскохозяйственного назначения на земли промышленности.

В) законность  деятельности Государственного бюджетного учреждения ««Центр развития земельно-имущественного комплекса Московской области» в части оформления прав на указанный земельный участок с учетом уставных целей деятельности специализированного государственного бюджетного учреждения, и отсутствия в настоящее время у региональных органов власти, в т.ч. у  Правительства Московской области компетенции по вопросам в области обращения с отходами, связанными с утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов (ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

  1. Обратиться в экспертные учреждения (институты) в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности за получением официального экспертного заключения о возможности размещения мусороперерабатывающего объекта на рассматриваемом земельном участке, для чего начать сбор средств для оплаты экспертных работ.
  2. По получению ответов на запросы провести повторный митинг по данному вопросу с приглашением депутатов Московской областной думы и местных представительных органов власти, должностных лиц Правительства Московской области и Истринского муниципального района Московской области, далее определится с проведением  иных мероприятий более высокого уровня (районных или областных митингов, пикетирований с привлечением федеральных СМИ, обязательным информированием политических партий и населения Москвы и Московской области, Администрации Президента РФ).
  3.  Направить резолюцию данного митинга в средства массовой информации.

 

 

Организатор:                                    ________________Зябнева Ольга Александровна

 

                                                           _________________Валькова Ольга Петровна

 

                                                           _________________Бучнева Елена Вячеславовна

 

 

  • Копии подписных листов граждан, выразившихся за принятие настоящей резолюции митинга.

Оригиналы подписных листов находятся

у организатора мероприятия Зябневой О.А.

Прикрепления:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков


 

 



Copyright MyCorp © 2017 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО