Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 09:26
Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Версия  сайта для 

СЛАБОВИДЯЩИХ

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

FAQ



Дорогой Илья! Господь издревле дал сотворенным Им людям заповедь поститься. Ведь предупреждение Божие: "Со всякого древа ( в Эдеме ) ешьте, только с древа познания добра и зла не ешь" -- это первая заповедь Бога, притом заповедь держать пост. Но даже в древних церковных уставах были оговорены категории людей, которым прощалось нарушение постовых ограничений: воины в походе, кормящие матери,больные. Здесь уместно вспомнить, чего Господь прежде всего требует от постящихся. Устами великого пророка Исаии: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды,...раздели с голодными хлеб твой, скитающихся бедных введи в дом, увидишь нагого -- одень его" ( книга пророка Исаии, глава 58 ). В этих словах четкое указание на главенство исполнения духовно-нравственного долга перед ближними во время поста. В св.Евангелии от Матфея, в 25 главе, Господом указаны критерии, по которым будет судиться человечество: "Алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня. Был странником, и вы приняли Меня..." Красной нитью через Св.Писание проходит мысль, что только дела веры спасительны для человека. Телесный пост -- лишь инструмент духовного саморегулирования. С помощью поста облегчается наш дух для общения с Богом и творением добрых дел -- плодов нашего покаяния.
Подытоживая, отвечу кратко на основной вопрос. КАЖДЫЙ конкретный случай требует отдельного рассмотрения со стороны духовника. Несомненно, если есть объективные причины для ослабления поста, надо сказать священнику. Но важно понимать, что нарушать пост -- грех, поэтому в ЛЮБОМ случае необходимо приносить покаяние, как бы возмещая недостатки телесного поста сокрушением о грехе и смирением. Я думаю, что, начав поститься -- пусть даже в самом конце поста -- имея доброе расположение сердца в сочетании со смирением и упованием на помощь Божию, можно причаститься на св.Пасху. Тем самым как бы причисляя себя работникам последнего часа, получившим одинаковую награду с первыми.
Вопрос задал(а): Илия Колесницын 

Казаки -- люди православные, а для всех православных церковные каноны общие. Нельзя женщинам носить мужскую одежду, равно как и мужчинам женскую. Сейчас многие казачки носят форму. Хорошо это или нет -- не мне судить. Мое мнение: женская повседневная и парадная форма должна быть с приличной юбкой, максимально приближенной к традиционной. Что касается полевой формы, то здесь могут быть внесены коррективы, в зависимости от поставленной командирами-атаманами задачи.
Вопрос задал(а):  

Дорогой Виктор! Не буду давать ссылки на толкования святых отцов. Их очень много. Предлагаю попытаться найти самому. Диалог здесь живой, поэтому попробую ответить сам, опираясь на суждение св.Церкви. Какая из книг самая страшная? Святое Евангелие. В нем каждая строка буквально пригвождают нас, как приговор ( а это и в самом деле приговор, ведь по Евангелию судимы будем ). Например: "Будьте как дети...". Разве не страшно, когда буквально все в нашей жизни учит нас обратному, наподобие: "Стань крутым". Или: "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Кто из нас может сам себе честно признаться, что не обманывал, не лукавил хоть самую малость, что В КАЖДОМ встречном видел себя и желал, и делал ему благое?  Наконец, "любите врагов ваших...". Это вообще заповедь мученичества. У кого есть или был хотя бы один настоящий враг, тот поймет... Вообще, все заповеди Господни кровавые. Древние отцы говорили так: "Дай кровь -- приими Дух". Всю жизнь христианина можно и должно рассматривать как жертву Богу. Св.апостол пишет: "Ничего не бывает без жертвы". А мы казаки, значит, именно так надобно нам и относиться к своей жизни. Воинский путь -- мученический путь. Св.Дух, Которого мы стяжаем, стоит очень дорого -- крови и жизни нашей стоит.
Для принявшего Веру в Господа, Его Крест и Воскресение, шествие по жизни -- это крестоношение вслед Господа, восхождение вверх, на Голгофу. У каждого она своя. И этот путь воистину узок.
Широкие врата -- для людей мiра сего. Он обычен, не стоит о нем и говорить. Только замечу, что широкий путь -- всегда вниз.
Вопрос задал(а): Виктор 

Дорогой о Господе брат! По учению церковному наши недуги и болезни, которые мы несем по грехам нашим или для воспитания терпения и веры, вменяются, во-многом, вместо телесного поста. В таком случае Господь предлагает нашему духу другое врачевание, а именно смирение, коим замещается недостаток телесного подвига. Надо все равно исповедоваться в нарушении поста. Благословение священника перед постом "на послабление поста" не имеет канонической или духовной силы, ибо даже Патриарх не может благословить то, что благословила св.Церковь. В таком случае надо просить скорее совета, каким образом пройти поприще поста правильно для нас самих, не повреждая тела и не смущая душу.  
Вопрос задал(а):  

Дорогой Илья! Это изречение, встречаемое в Ветхом Завете, уже вполне раскрыл святой апостол Павел в Послании к Римлянам ( гл.12 ст.19 ). Первая часть сего изречения: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию". Месть, тем более за себя, чувство противное Богу. Господь, воплотившись, приняв крестные муки, воскреснув и низпослав Святого Духа, дал Своей Церкви Новый Закон. Этот Закон, распространенный св.апостолами по всему лицу земному, очистил цивилизацию, в частности, от рабства и кровной мести. Человечество духовно и нравственно возвысилось до уровня, недосягаемого для языческой культуры. Такие понятия, как "прощение", "сострадание", "любовь к врагам" -- были неизвестны людям, не взрастившим себя в Христианстве. Христиане всегда руководствовались примером Подвигоположника нашей веры -- Христа. Они помнили, что написал о Господе свидетель Его страданий святой апостол Петр: "Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному". Однако, с простой человеческой точки зрения, как же это тяжело! Прощение -- мученичество. Кто хоть раз прощал по-настоящему, тот это знает. Господь, зная нашу боль, наши немощи, подает и утешение всем, идущим за Ним крестным путем. Он, сказав "не мстите", добавил: "Мне отмщение, Я воздам!" Уповайте на Бога, вверяя полностью себя Ему: "Сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим"!
Что сказано -- сказано о личной мести. Защита ближних -- святой христианский долг: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Для всех верных сынов Церкви и Отечества святитель Филарет Московский воззвал: "Любите врагов ваших, гнушайтесь врагами Божиими, бейте врагов Отечества".
Вопрос задал(а): Илья 

Дорогая Татьяна! Во-первых, сердечно поздравляю тебя и всех братьев и сестер со святой Страстной седмицей. Во-вторых, благодарю за твой вопрос, который столь уместен в эти святые дни. Вопрос о любви к врагам каждый раз застает врасплох нашу немирную душу, пригвождает нас, как суровый приговор. Каждое слово Христа в св.Евангелии будет прочитано над нами и в момент частного суда над нашей душой после смерти, и в День Страшного Второго Пришествия Спасителя на землю. По этим словам мы будем судимы. Как же страшно это заповеданное Богом изречение: "Любите врагов ваших"! 
Первое. Кто наши враги? Ответ очевиден: враждующие с Богом, с народом нашим, с нами. И вот тут основная проблема наша -- холодная и сухая вера, или, как называют святые отцы, "теплохладность". Такое состояние духа не позволяет ВИДЕТЬ ВРАГОВ внутренних ( бесовские помыслы, искушения и страсти ) и внешних -- богоборцев, злодеев и всех, посягающих на нашу жизнь, жизнь окружающих, на святыню веры. Мы либо горим ненавистью, что свидетельствует об отпадении от Святаго Духа Божия, либо пребываем в сознательной духовной безпечности, как бы находясь в "розовых очках", заставляем себя видеть всех хорошими ( скорее всего, неправильно понимая термин "покаяние" ). Отсюда вывод. Христианин, находящийся во внутреннем трезвении, отличает хорошее от плохого, следовательно, РАЗЛИЧАЕТ врагов.
Второе. Помнить слова св.псалмопевца: "Не ненавидящих ли Тебя, Господи, возненавидел и о врагах Твоих истаял. Совершенною ненавистью возненавидел их -- враги они мне." Это означает, что наша ЛЮБОВЬ к Господу проверяется нашей НЕНАВИСТЬЮ ко всему греховному, прежде всего, гнездящемуся в нашем сердце. Если мы не вооружены святой ненавистью ко греху, то и Бога должным образом любить не в состоянии. Все страсти, в том числе такие распространенные, как пьянство, наркомания, блуд, уживаются в человеке при соответствующем расположении сердца. Святой гнев, направленный на страсть, буквально отталкивает и попаляет ее.
Третье. Любить врагов -- кровь проливать. Любить врагов -- подвиг исповедничества и мученичества. Мы знаем о многих и очень тяжких преступлениях, совершенных в разное время и в разных местах. Можно ли любить преступника? Можно -- в Духе Святом. Но это -- величайшая тайна Бога, познаваемая тем же Святым Духом. Именно Он вдохновил Сына Божия молиться на Кресте за распинавших Его. Он силен и палачей-распинателей спасать, как спас святого мученика Лонгина-сотника -- командира солдат, приводивших в исполнение казнь Гопода нашего. Святой Дух неведомым образом действует в святых мучениках, в воинах, идущих на смерть "за други своя", радует их душу НЕЗЕМНОЙ радостью, истребляющей всякий страх. Поэтому православные воины -- непобедимые. Ими движет Дух Божий, свято ненавидящий грех, в том числе тот, что развязал войну. Воины Христовы, исполняя долг, убивая и пленяя врагов, не питают к ним злого чувства. Часто они отдают пленному врагу последний кусок хлеба.
Четвертое. Как стяжать Духа Святаго? Ибо апостол писал: "Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Но этот вопрос -- суть о цели жизни христианской и уже не укладывается в данный формат.
Вопрос задал(а): Татиана 

Дорогой Кирилл! Понятие "дух" во всех языках имеет несколько значений: дыхание, жизнь, преобладающая черта характера. Святые отцы также в разных смыслах употребляли понятие "дух". От самого примитивного -- дыхание или говорение ( "Буду молиться духом, буду молиться и умом" -- св.апостол Павел, Послание к Римлянам ), до значения образа Бога в человеке ( см.Книгу Бытия ). Также слово "дух" употребляется в Библии и в творениях св. отцов для обозначения невидимой силы -- злой или доброй. Например, царь Саул был мучим злым духом, а святой первомученик Стефан, исполнившись духа, произнес вдохновенную речь, записанную в седьмой главе Деяний апостольских. Хочу остановиться на словах свт. Игнатия Брянчанинова:"Дух -- сила души". Человек, по учению св.отцов, трисоставен: дух, душа и тело. Душа человека, в отличие от души животного, одуховлена. При сотворении Господь вложил в человека Свой образ, что суть и есть дух человека, и наиважнейшее проявление сего духа -- это чувство Бога, стремление к Богоугождению и совесть.
Не вдаваясь в лингвистические тонкости, отметим лишь, что понятие "русский" означает "Божий". Соответственно, русский дух -- Божий, он ненавистен всякой злой силе ( в частности, Бабе Яге, Кащею Бессмертному и Змею Горынычу ))).
Вопрос задал(а): Кирилл 

Дорогая Надежда! Такой вопрос часто можно слышать. Суть его в том, попускает ли Бог страдать невинным, в том числе детям, за грехи, совершенные их родителями, предками. В Ветхом Завете, в 20 главе книги Исход, Господь, называя Себя Богом Ревнителем, обещает наказание детям до третьего и четвертого рода за вину отцов, ненавидящих Его. В той же главе Господь обещает милость до тысячи родов потомкам любящих Его и соблюдающих Его заповеди. Сразу бросается в глаза, что милость Господня НЕПОМЕРНО БОЛЬШЕ Его гнева. Это подтверждается многочисленными примерами как из Священного Писания, так и известными нам примерами из самой жизни. Огромный город Ниневия, обреченный на уничтожение за великие грехи его жителей, спасен за покаяние тех же жителей. Еврейский народ, вопивший: "Распни Его! Кровь Его на нас и на чадах наших!" -- извел из недр своих первохристианскую общину во главе с апостолами, на которую не распространилось это страшное проклятие. История России и нашего многострадального народа тоже свидетельствует о великом милосердии и долготерпении Господа. Весь народ России так или иначе несет ПОСЛЕДСТВИЯ грехов богоборчества и цареубийства. Войны, голод, экономические кризисы, социальные несправедливости и разного рода конфликты -- естественное завершение более чем столетнего периода всенародного отхода от Бога, Богоданного самодержавия и чести. А проблемы, в том числе духовные, государства и нации проецируются на каждую нашу семью. Как, например, будет жить народ, проливающий реки крови невинно убиенных в материнской утробе младенцев? Как будет себя чувствовать ребенок рядом с матерью-убийцей? Не из-за этого ли мы ощущаем такой разрыв поколений, такое упорное взаимное непонимание родителей со своими детьми? А разве Новый мировой порядок не переформировал наши ценности, в том числе семейные, заставив, словно в безумии, судорожно цепляться за материальные ценности, почти убив в человеке потребность в Вечном, Святом и духовном? Наши дети первые сталкиваются с этими уродливыми искажениями и первые страдают, страдают сильно, страдают безмерно. Но они страдают исключительно по нашим грехам. Но Бог знает греховность и немощь нашей натуры, знает, что все свои грабли мы носим за собой, постоянно наступая на них, поэтому восклицает через пророка: "Во что еще бить вас, народ непокорный?" Знает Господь, что не сразу исправляется человек -- три или четыре поколения, при обстоятельствах благоприятных, будет человек "выдавливать из себя раба". Сорок лет странствовал Господь с народом Своим в пустыне. За это время ВЫМЕРЛИ ВСЕ, вышедшие с Моисеем, кроме двух избранников. Все, прежде познавшие египетское рабство, не достигли Обетованной земли, ибо раб не мог вмиг стать свободным, а Царство Бога -- царство свободных людей. Вот почему в Священном Писании Господь говорит о трех или четырех поколениях.
Но благодать Божия творит чудеса. Святой Дух дышит там, где хочет. Удивительные и чудные вещи творятся в Православной Церкви. У истинно покаявшихся родителей-бывших наркоманов, больных ВИЧ инфекцией рождаются совершенно здоровые дети. То же происходит со всеми приносящими плоды покаяния преступниками -- их дети, вопреки законам генетики, рождаются свободными от наклонностей своих родителей. Подобные безчисленные факты свидетельствуют о великом чуде милосердия Бога: милость Господа побеждает Его же праведный суд! Слава Богу!
Вопрос задал(а): Надежда 

Дорогие братья и сестры! Эта строка из Святаго Евангелия относится к ряду трудноистолковываемых. Первое. Каждая строка Евангелия, по уверениям св. отцов, имеет минимум три смысловых подтекста. В этих словах Господа речь, прежде всего, идет о неизмеримом превосходстве благодати Нового Завета, явленной вместе с пришествием в мир Сына Божия. Святое Богоявление открывает начало новой мессианской эры установлением на земле Царства Мессии, Царства Небесного -- Святой Церкви Господа нашего Иисуса Христа. Благодать и сила этого Царства столь превосходит силу обетований эпохи Ветхого Завета, что даже величайший святой всех времен -- Иоанн Креститель, которого Сам Господь наименовал "большим всех рожденных женами", становится "меньшим" в Царстве Мессии. Господь, пришедший в мир исполнить Закон и пророков, не только исполнил, но и наполнил Святым Духом, Которого Он по Своей воле раздал без меры всем верующим в Него. Господь обетовал Своим ученикам и последователям, что в свое время они совершат больше подвигов и сотворят больше чудес, чем Он во время Своей земной жизни. Из этого следует еще один смысл толкуемого здесь изречения: меньшим в Царстве Небесном Господь смиренно называет Самого Себя. Здесь тайна смирения Подвигоположника -- Христа, провидевшего до конца времен великие чудеса, которые надлежит сотворить идущими по Его стопам.
Вопрос задал(а):  

Дорогая Татьяна! В Священном Писании брак мистически уподобляется союзу Христа и Его Церкви. Кроме того, Церковь Христова мистически является Его Телом. Апостол Павел пишет таинственные, исполненные глубочайшего смысла слова: "Мужья, Любите своих жен как свои тела... как и Христос возлюбил Церковь и Себя предал за Нее". Именно за Церковь Господь наш умалил Себя до человеческого, был гоним и поругаем, претерпел страшные пытки и унижения и умер в мучениях на Кресте, принеся Себя в самую высокую, чистую и страшную жертву Богу и Отцу Своему. Если такая любовь есть тот идеальный образ любви мужа к жене, то о каком "подчиненном положении" жены в христианстве может идти речь? Все Священное Писание, св. Предание Церкви проникнуто духом жертвенности, духом Христовым. "Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Господь наш долготерпеливо смотрит в сердце каждого человека, ожидая от него именно жертвенной любви, позволяющей исполнить заповедь: "Тяготы друг друга носите, и так исполните закон Христов".
За два тысячелетия сильно поменялось человеческое общество, отношения между людьми. Мужчины сегодня уже не носят меч, а женщины в подавляющем большинстве своем перестали хотеть рожать. И все же высоких идеалов христианского брака отменить невозможно, ибо слово Господа незыблемо.
Вопрос задал(а): Татьяна 

Дорогая Вера! Представления о "современной" женщине как таковой в св.Церкви нет, да и быть не может. Церковь вне времени -- она надмирна, ибо составляет мистически Тело Христово. Все в Священном Предании Церкви тоже вечно, в том числе понимание женского образа. Апостол Петр пишет женщине-христианке: "Да будет украшением вашим не плетение волос или нарядность в одежде, но сокровенный в сердце человек в нетленной красоте молчаливого и смиренного духа". Этой же истинной красотой украшают себя и наши современницы-христианки. Роль жены или женщины-матери подробно изъясняет Писание. Учение Церкви -- учение Господа -- дает единственно верное на все времена духовно-нравственное мерило всего, что было, есть и будет в мiре. Изучайте св.Писание, проникайтесь его духом, тогда многие вопросы отпадут сами. Единственное условие -- все понимать и принимать с рассуждением, "не по букве, а по духу". Так, например, не носить совсем современной одежды -- неразумное юродство. И за телом следить нужно в разумной степени, так как мы не в пустыне находимся, а в обществе людей. В таком случае, неряшливость может стать порождением гордыни и быть расценена окружающими как неуважение. Апостол Павел неоднократно в посланиях указывает на недопустимость для христиан подавать повод к соблазну, вот и мы не должны каким-либо превыспренним невниманием к своему внешнему виду подавать повод к осуждению православных: "Да не хулится ваше доброе". Дабы не оттолкнули мы тех, кто сегодня в сокровенной тайне сердца своего решает самый важный в своей жизни вопрос -- вопрос выбора веры и утверждения в ней.
Враг рода человеческого ныне, как и во все времена, пытается переформировать самые основы мировосприятия, подменяя смыслы. Людям проповедуются самые разные учения и мнения, навязываются "моды" с тем, чтобы убедить их, что они "достойны". Но нет ничего нового под солнцем: каждой категории людей лукавый внушает какое-то особое "достоинство" с тем, чтобы в очередной раз скрыть свою настоящую личину эгоизма и всякого порока. Ибо нечистый дух пытается "нарисовать" карикатуру образа Божия в человеке. Поэтому говорю еще и еще: изучайте св.Писание -- там все вечное.    
Вопрос задал(а): Вера 

Дорогая Мария! Понимаю, что твой вопрос был задан в преддверии праздника Недели св.жен Мироносиц. Прошу прощения, что отвечаю с запозданием. Вопрос твой считаю важным. Жены Мироносицы несли особый род апостольского служения. Апостолы, прежде всего, всей своей жизнью исполнили главную Божию заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим". Вся их жизнь прошла в гонениях, притеснениях, борьбе. Это была открытая и яростная война с дьяволом, который, несмотря на то, что уже потерял власть над смертью и последователями Господа, тем не менее в безсильной ярости пытался истребить новорожденную Церковь Христову. По Преданию, почти все апостолы отдали жизнь за Христа в этой войне, мученически пострадав за Него. Всякая война -- это мужское дело. Но тем выше и достойнее подвиг жен. Ибо они сумели возвыситься над самым естеством женским, созданным вовсе не для ратных подвигов. Жены Мироносицы сподобились еще более высокого подвига: они остались на поле брани -- на Голгофе -- одни со страждущим Господом, когда весь мир восстал на Него, когда в страхе разбежались апостолы и даже Небесный Отец, казалось, оставил Сына Своего. Нам невозможно представить страха и безысходного ужаса тех часов... Однако святым женам хватило мужества совершить погребальный обряд вместе с Иосифом и Никодимом. Жизнь их висела на волоске: в любой момент они могли быть арестованы римской стражей или быть разорванными озверевшей толпой иудеев. Но страх не остановил Мироносиц. Всю ночь они готовили благовония, чтобы рано утром снова идти ко гробу Господа и завершить погребение, хотя ясно сознавали смертельную опасность своего мероприятия. Что произошло дальше, нам известно из св.Евангелия. Святая Церковь преклоняется перед верностью и мужеством жен Мироносиц, перед их великой любовью к Богу, перед их беззаветной верой в Мессию. А начинали они с простого: служили Господу своим имением, трудом и заботой. Но, видно, так искренне служили, что раньше всех оказались наделены от Господа особыми дарами. Так, например, Марфа первая исповедала Воскресение Христа, а Марии дано было свыше откровение оплакать Господа и помазать миром, преуготовляя Его в последний земной путь.
Жены Мироносицы, можно сказать, стали во главе новозаветной женской святости. Шедшие за ними мученицы, исповедницы и праведницы пытались повторить их путь -- путь служения -- даже до смерти -- Тому, Кто жизнь Свою положил за всех нас. Множество новых жен Мироносиц прошли свой тяжелейший крестный путь вслед Господа во времена последних лютых гонений на Церковь Христову. "Белые платочки" явили миру подлинную добродетель христианской стойкости и мужества. Вечная им память!
Несколько слов скажу о самом празднике Недели св.жен Мироносиц. В последние годы много прежних добрых традиций вернулось к нашему многострадальному народу. Вместе с тем, появились и новые странные тенденции. Например, православным христианкам пытаются выделить свой, особый праздник -- День св.жен Мироносиц -- называя его неким православным женским днем, по аналогии с "международным женским днем 8 марта" ( а сущность и история этого "праздника" всем хорошо известна ). Мне кажется, христиане в любом церковном празднике должны видеть Вечное Божие Царство, "где нет раба или свободного, мужеского пола и женского". В любой церковный праздник ликует христианское сердце -- как мужское, так и женское. А называть праздник Недели св.жен Мироносиц женским днем -- это, по-моему, все же реверанс феминизму, от которого и так страдает современное человеческое общество.    

Вопрос задал(а): Мария 

Дорогой Кирилл! Святитель Игнатий Брянчанинов настоятельно просит мирян не уподобляться монахам в деле отсечения собственной воли. Монах -- человек, взявший на себя пожизненный обет покаяния, которое заключается, в частности, в неукоснительном послушании воле своего духовного наставника. Монастырский устав и составляется, собственно, для исполнения такового послушания. Истинные монахи -- "соль земли" -- их ведь всегда не так много, их много не бывает, ибо лишь "Могий вместити да вместит"-- то Сам Господь говорит нам. Подвиг истинного монаха столь уникален, столь чудесен и таинствен, что распространяться об этом излишне.
В 90-х годах прошлого столетия в церковных магазинах появилось много святоотеческой литературы. Она написана, в основном, для монахов, но ее стали стали охотно читать миряне, стараясь применить в своей собственной жизни. "Твердая пища"( по апостольскому сравнению) поучения святых отцов пошла откровенно во вред духовно младенствующим.
Отсечение своей воли -- делание сугубо монашеское, проводимое под неусыпным руководством опытного наставника, которому игумен вверяет новопостриженного монаха.
Для мирян отсечением своей воли является старание следовать заповедям Святого Евангелия, изменяя, исправляя свою жизнь. Духовник дает советы мирянину, как точнее и правильнее следовать Евангельскому пути. Господь же оставляет за человеком свободный выбор и ответственность за последствия совершенного выбора.
Вопрос задал(а): Кирилл 

Дорогой Виктор! В социальной концепции Русской Православной церкви война однозначно признается как зло. Однако война с целью захвата и война освободительная -- отнюдь не одно и то же. Не мудрствуя о целесообразности научно-технического прогресса с точки зрения православного учения, признаем, что прямое следствие греха -- война -- перманентное состояние человеческого общества. Духовное призвание православного -- быть воином Христовым -- обязывает учиться вести постоянную брань "с духом злобы поднебесным" внутри собственного сердца. Но это не исключает обучения ведению справедливой войны в защиту Родины, ее территориальной целостности, ее святынь, ее народа. На это нас благословляет Святая Церковь.
Вопрос задал(а): Виктор 

Дорогой (дорогая) Ορθοδοξία ή θάνατος! Католическое подвижничество имеет свою историю, традиции и особенности, отличаясь от Православной святости как по форме, так и по сути. Причина столь глобальных различий кроется, прежде всего, в учении об исхождении Святаго Духа и в учении о возможности преображения всего человека благодатью Святаго Духа. Исхождение Святаго Духа от Бога Отца утверждено на Втором Константинопольском Соборе св. Церкви в 381 году. Учение о стяжании человеком благодати Святаго Духа и преображении в ней утверждено Соборами Православной Церкви в середине 14 века. Затронутая тема очень обширна. Отметим лишь общие свойства католического подвижничества: оно "телесно", оно "внешне", принимая подчас экзальтированные формы -- такие, как самобичевание. Как известно, самобичевание происходит, чаще всего, при определенном скоплении народа -- внутренний посыл при этом диаметрально противоположен тайному несению креста православными монахами -- в частности, ношению власяницы или вериг. О наличии последних, как и о других тайных подвигах, узнавали лишь по смерти православного подвижника.
Православная святость устремлена вглубь собственного сердца -- туда, где Господь и Его Царство. "Вниди в клеть своего сердца и узришь клеть Небесную, ибо то и это суть едино, и, глядя в одно, видишь оба"(св.прп.Исаак Сирин).
В терпеливом и тайном несении своего жизненного креста -- болезней, скорбей, лишений, невзгод -- в этом подвиге веры, надежды и упования на Господа -- для каждого православного христианина Господь открывает стезю личной праведности и святости. "Будьте святы, ибо Я, Господь Бог ваш, Свят."
Вопрос задал(а): Ορθοδοξία ή θάνατος! 

Дорогой Владислав! Могу предложить тебе лишь одно: в воскресенье подойти к исповеди на Патриаршее подворье храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках ( пер. Колодезный д.2-а ) к 8.30. Я поговорю с тобой и, если необходимо, назначу время для твоей исповеди. Приходи!
Вопрос задал(а): владислав 

Дорогой Андрей! Твое стремление похвально. Могу рекомендовать обратиться в наше подразделение МГКО, базирующееся на Патриаршем подворье храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Лучше всего подойти на Божественную службу в любое воскресенье в наш храм и найти меня ( это легко! ), а дальше подскажем, что делать. Приходи!
Вопрос задал(а): Андрей 

Здравствуй, Артем! В Священном Писании все символично, имеет много смысловых подтекстов. Притча о винограднике должна была иудеям, прежде всего, напомнить то, что говорил пророк Исаия ( 5 глава ) еврейскому народу. Можно сравнить виноградник с эдемским садом и с древним грехом прародителей. Если брать прямой смысл, то Господь, перефразируя пророка Исаию, обращается к Своим современникам. Виноградники устроялись как крепость -- были стены, караульная башня, орудия для переработки винограда, к коим относится точило -- емкость для выжимания ( ногами ) виноградного сока.
Вопрос задал(а): Артём 


Дорогой Кирилл! Очень важен твой вопрос, ибо стяжание благодати -- цель и содержание всей христианской жизни. И это написано не только у преподобного Серафима, это -- завет всех святых аскетов как древности, так и современности. Преподобный Серафим был родом из курских купцов, поэтому для него естественно сравнение благодати с прибылью. Еще надо сказать, что ТЕ купцы -- совершенно отличались от нынешних коммерсантов. Это была особая "каста" людей, для которых слово "честь" ( отсюда выражение "честной купец" ) являлось главным в жизни. Чаще всего, договоры заключались в устной форме, поэтому купеческое честное слово приобретало особую силу и вес. Прибыль, прежде всего, шла на благие цели. Именно купцы строили заводы, мануфактуры, суда, школы, больницы, богадельни и храмы. Часто сами купцы жили очень скромно, даже аскетично. Мы помним "Лето Господне" И.С.Шмелева -- он описывает именно купеческий быт в позапрошлом веке. Купцом был преподобный Серафим Вырицкий, купцом был праведный Василий Грязнов Павлово-Посадский. Много святых произошло из этого сословия. Для жизни купца характерен безпрерывный труд, который не зависит ни от сезона, ни от продолжительности рабочего дня. Купцы считались самыми трудолюбивыми. Часто именно это качество позволяло им выбиться из простых ремесленников или крестьян. Представив их труды и заботы можно уяснить, что значила ПРИБЫЛЬ для них.
Благодать Бога мы можем получить только трудом, причем очень тяжелым. "Царство Небесное силою берется", сказано у евангелиста. Но эта благодать, ощущаемая нами или нет, наподобие прибыли, вкладывается нами в следующие богоугодные дела для следующего прибытка. Так снова и снова: труд, воздаяние -- благодать, опять труд и т.д.. Но нужно учесть следующее -- в отличие от законов земной прибыли, благодать Бога дается нам не по трудам и заслугам, а по милости Божией. И даже наше какое-то совсем малое дело, малый труд во славу Бога и пользу ближних вдруг, по милости Божией, становятся щедро Богом оплачены. Это тайна великая: как, кого и сколько Господь наделяет Своею благодатию. От нас требуется только неустанный труд и внимание к себе: чтобы какая-нибудь духовная зараза нас не изоржавила. Поэтому страшна гордыня -- она уничтожает весь наш труд, как если бы у купца из-за  дождя и влаги пропал весь дорогой товар. Он в таком случае не только теряет прибыль, но и оказывается банкротом. Так бывает и с нами из-за гордыни, тщеславия или какой-либо иной страсти. Поэтому, говоря словами апостола, "итак мы, приемля Царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить Богу, с благоговением и страхом"( Евр.12 ).
Вместе с тем, жизнь христианина вовсе не безпросветная каторга и ничего не имеет общего с мирским страхом, малодушием. Господь ближе к нам с вами, чем мы можем себе представить. Человек, если с ним Господь, никогда не бывает одинок. Милостивый Господь наш обязательно утешает Свое чадо, своего воина. Обязательно. Вкусив хоть однажды благодати Духа Святаго, человек уже никогда ни с чем этого чувства не спутает и будет постоянно стремиться к нему. Самое большее, чего боялись святые подвижники - это утратить благодать - во всяком случае, надолго.
Вопрос задал(а): Кирилл 

Дорогой Кирилл! Прошу прощения, что твой вопрос так долго оставался без ответа. Если быть предельно кратким, то на твой вопрос можно ответить одним словом: "Да". Молитва -- это самое сокровенное в человеке, это его Дух, это отзвук дыхания Вседержителя. По молитве каждый человек может судить о себе самом -- кто он. Поэтому во все века святые учили краткой молитве, в частности, Иисусовой. Краткая молитва содержа в себе главное прошение к Богу о помиловании, не "нагружает" ум посторонними, хотя бы даже святыми, предметами. Краткое молитвословие содержит в себе не мысль, но живое чувство к Господу. Мы лепечем, как малые дети, обращаясь к Отцу Небесному, и Он слышит наш лепет, жалеет и милует. Или же, натворив зла, повергаем себя ниц пред Высшим Судией, взывая: "Помилуй!" Ведь только Он и может нас простить. Живое религиозное чувство не может быть многословным и сложным -- оно просто и чисто по сути. "Будьте как дети" -- сказано, в том числе, и об этом. Возвращаясь к первому вопросу, приведу слова свт.Феофана Затворника: "Во время чтения молитвословий надобно переходить от чувства к чувству." То есть, и при чтении длинных правил молящийся, как бы впитывая смысл слов молитв и чувствуя отклик в своем сердце, переходит от одного простого чувства к другому. Например, от радостного славословия Господу, вспомнив свои грехи, начинает скорбеть о них и просить прощения у Господа, а потом свежее чувство милости и прощения свыше вновь заставляет молящегося воспевать Бога. У каждого человека в каждый период его бытия своя "палитра" чувств к Господу. При составлении собственных правил можно и должно молиться теми молитвами, которые сильнее "задевают" сердце и душу. Важно только, чтобы по времени это не уступало ( а лучше превосходило ) обычное правило. А если во время молитвы сердце согреется от каких-либо слов -- нужно остановиться обязательно и пребывать в этом состоянии, пока теплота как бы не отойдет. Можно и все установленное время молитвенного правила провести в переживании такого чувства, ибо это одно из проявления Божией благодати, это дар свыше, который нужно как можно дольше сохранить. Такой духовный опыт -- первая ступень в обучении умной молитве.  
Вопрос задал(а): Кирилл 

Здравствуйте Андрей! Вступление в первичную структуру МГКО проходит по определенной процедуре. Желательно иметь рекомендации от казаков. Несение государственной и иной службы, хоть и является нагрузкой, но в настоящее время происходит на безвозмездной основе. Все казаки проходят первичный отбор на пригодность к службе, аттестационную комиссию. Обязательным является пребывание в запасе ВС РФ.

По всем вопросам можно узнать по тел. +7 985 134 19 74 заместитель атамана МГКО по гос.службе Войсковой старшина Гусак Валерий Шаевич


Простите за то, что сразу не ответил на Ваш вопрос. Для информации о сборе вещей для гуманитарной помощи на Донбасс Вы можете узнать в контактах (есть на нашем сайте) Московского городского казачьего общества.
 

Вопрос задал(а): нина викторовна исакова 

Здравствуйте Оксана! Прошу прощения за долгий ответ на Ваше обращение. Все вопросы, связанные со службой в казачестве можно узнать у заместителя атамана МГКО по гос.службе казачьего полковника Гусака Валерия Шаевича +7 985 134 19 74

Вопрос задал(а): Оксана 

Здравствуйте, дорогие мои! Моя электронная почта: d.nenarokov@gmail.com Можете присылать мне на почту, заранее уведомив меня. Я сообщаю день и час разрешительной молитвы и принимаю исповедь. Вы в это время молитесь дома. Благослови вас Господь!

Вопрос задал(а): Людмила Борисовна 

Мой телефон: +7 915 393 61 87.

Вопрос задал(а): Мария 

Мой телефон: +7 915 393 61 87.  Можно заранее договориться. Повенчаю в нашем храме, на патриаршем подворье в Сокольниках.

 

Вопрос задал(а): Мария