Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 15:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

1.1 [5]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Версия  сайта для 

СЛАБОВИДЯЩИХ

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Каталог статей


Олег Валецкий. Разминирование в конце XX века и частные компании занимающиеся разминированием
Применение минно-взрывных устройств (МВУ) достигло своего пика в ходе войн 1970-1980-х годов прошедших в Третьем мире,когда по данным ООН было посеяно около 100 миллионов мин, как противопехотных, так и противотанковых,причем большой процент из которых составляли противопехотные нажимные мины фугасного действия. 


Насколько эти данные точные вопрос сложный, так как иные специалисты ООН данные брали «с потолка»,но тем не менее являлось фактом, что большее количество мин, измеряемое сотнями тысяч,было установленно в Анголе, в Мозамбике,в Кампучии,в Эфиопии,в Афганистане,в Сальвадоре,в Никарагуа. В дальнейшем,уже в 1990-х годах в войнах прошедших на территориях бывшей Югославии и СССР,а также в было утановленно еще несколько милионов мин и одним из лидеров тут была одна из республик бывшей Югославии — Босния и Герцеговина, где по приблизительным данным ООН находилось около 3 миллионов мин.

Данная проблема привлекла внимание «мирового сообщества»,решившего данный вид оружия устранить из арсеналов современных армий.

Предтчей так называемого «гумманитарного разминирования», как это обычно бывает, был серия правовавых актов на международном уровне.

В первую очередь это была конвенция 1980 года о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие — CCW (Convention on Prohibitions and Restrictions on the Use of Certain Conventional Weapons which May be Deemed to be Excessively Injurious or to have Indiscriminate Effects).К данной конвенции был приложен «Протокол II», который предусматривал запрещение или ограничение применения мин, мин-ловушек и других устройств и который вместе с конвенцией был подписан представителями СССР 10 апреля 1981 года.

В ходе Конференции по вопросам запрета мин в Лондоне была основанна организация «Международная компания за запрет мин» — ICBL (International campaign to ban landmines), получившей со временем большие финансовые вливания от различных частных и государственных спонсоров, так что к 1999 году она насчитывала в своих рядах свыше 1300 НГО со всего мира и выпускала собственный «Минный монитор» (Landmine Monitor), а ее главный координатор Джоди Вильямс в 1997 году получила Нобелевскую премию мира.

Силами этих НГО (неправительственных организации) при подержке правительств Великобритании, Канады, Бельгии, Норвегии, ЮАР, Мексики и международных организаций ООН, ОАЕ, ОАГ, ЮНИСЕФ, как и ряда общественных деятелей, как, например, принцесса Диана (Спенсер) и рок-музыкант Пол МакКартни, была начата политическая, пропагандистская и общественная деятельность по полному запрету всех противопехотных мин.

В 1995 году по решению 48-й сессии Генеральной ассамблеи ООН был подготовлен новый текст протокола Конвенции 1980 года — «дополненный Протокол II», который был усвоен 3 мая 1996 года в Женеве на второй сессии государств—участников Конвенции 1980 года.

Этот «дополненный Протокол II», вступивший в силу в декабре 1998 года с 9-летним переходным переиодом, запрещал применение необнаруживаемых мин, а также мин, срабатывающих от воздействия миноискателей, устанавливал новые требования для дистанционно устанавливаемых мин, ограничивал экспорт мин и в силу наличия механизма периодического (раз в 5 лет) его пересмотра обеспечивал достижение полного запрещения противопехотных мин.

Конвенция устанавлила для государств планы уничтожения всех запасов мин в течении 4 лет с момента ее ратификации и «очистки» всех заминированных на их территориях участков в течение 10 лет.

В 1994 году Резолюцией 48/79 Генеральной ассамблеи ООН была организованна комиссия по подготовке Конференции по вопросам мин, куда был приглашени и Международный Красный Крест, игравший важную роль в компании по запрету противопехотных мин .

Конференция была проведенна в несколько сессий в Вене с октября 1995 года по май 1996 года. Хотя вопреки настояниям председателя МКК Корнелио Самарруги не было постигнуто решение о полном запрете противопехотных мин, однако эта конференция подготовила почву для новой такой Конференции прошедшей с 3-го по 5-ое октября 1996 года в Оттаве.В Оттаве при подержке британской, австрийской и канадской дипломатии было решено подписать документы о полном запрете противопехотных мин.Согласно «Руководству по вопросам противоминной деятельности» Женевского центра гумманитарного разминирования,такое решение стало полной неожиданостью для участников Конференции,ибо его обьявил министр иностранных дел Канады Ллойд Экскворзи, пригласив,к тому же в следующем году присоединится к подписанию Конвенции о запрете противопехотных мин.

С 24 по 27 июля 1997го года уже правительство Бельгии организовало аналогичную Конференцию, на которой был обсужден третий, окончательный, вариант Конвенции подготовленной правительством Австрии.В ходе новой подобной Конференции, начавшейся 1-го сентября 1997-го года при прямой поддержке правительства Норвегии в Осло, 18 сентятбря усилия международной дипломатии увенчались успехом и 18 сентября «Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передаче противопехотных мин и об их уничтожении», разработанная под руководством МИДа Австрии,была принята на данной Конференции.Эта конвенция, носившая название «Convention on the Prohibition of the Use, Stockpiling, Production and transfer of the Anti-Personnel Mines and on their Destruction», была подписанна в Оттаве 3-4 декабря 1997 года, почему получила название «Оттавской».

Сама пропагандистская компания оказалась в руках ряда «неправительственных организаций», из которых можно выделить британскую организацию МАТ (Mines Awareness Trust), центр «гумманитарного» разминирования из Женевы ГИСХД (International Centre for Humanitarian Demining-GICHD), американская организацию помощи жертвам мин – ЛСН (Landmine Survivors Network), международные организации КАРЕ Интенатионал (CARE International) и СиМАй (CMA — Cranfield Mine Action ), однако в финансовой области главную роль в проведении этой программы сыграли Госдепартамент США (State Department) и британский Департамент международного развития (Department of International Development), как и органы органы ООН.

Само разминирование в конце 80-ых-начале 90-ых годов оказалось в ведении Департамента ООН по гумманитарным вопросам — UNDHA (Department of Humanitarian Affairs), ныне Представительства ООН по координации гумманитарной деятельности (Office for the Coordination of Humanitarian Affairs),однако согласно работе «Руководству по вопросам противоминной деятельности» выпущенной Женевским центром гумманитарного разминирования(Geneva International Centre for Humanitarian Demining), данная структура не смогла осуществить эффективный контроль над деятельностью по разминирования, вследствии недостатка специалистов и финансов, хотя данная структура сыграла важную роль в программе разминирования в Афганистане и ключевую в программе разминирования в Камбодже.

В Афганистане в 1988 году,после ухода советских войск ООН выделила средства на разминирование и открыла здесь Агенство по разминированию и планированию — Mine Clearance and Planning Agency.

Началом пропагандистской компании по запрету противопехотных мин можно считать вышедший в сентябре 1991 года в «Азиатском» в представительстве организаций «Наблюдения за правами человека» — HRW (Human Rights Watch ) (Asia Watch) и «Врачи за права человека» — PHR(Physicians for Human Rights) документ «Мины в Камбодже — трусливая война» (Land mines in Cambodia, The Coward’s War).Судя по названию,видимо авторы на практике все же не представляли что такое устанавливать мины в боевых условиях, но для правозащитников практические знания никогда нужными и не были.

В ноябре 1991 года к этой компании подключились организации «Американский фонд ветеранов войны во Вьетнаме» — VVAF (Vietnam Veterans of America Foundation) со штаб-квартирой в Вашингтоне и «Медицинский интернационал» — MI (Medico International) со штаб квартирой во Франкфурте-на-Майне. Затем к их деятельности подключилась и британская MAG (Mines Advisory Group), которую все-таки с трудом можно назвать НГО, а также французкая организация Handicap International, которая хоть и являлась НГО, но как и MAG впоследствии выходила на коммерческие тендеры по разминированию.

В Мозамбике в 1992 году по контролем Департамента ООН по планированию миротворческих операций-Department for Peacekeeping Operations – UNDPKO было начато планирование операций по разминированию, под руководством назначенных этим департаментом экспертов.

В Анголе же хотя планирование операций по разминированию началось весной 1993 года, а в 1994 году было создано местное подобие МАКа (Central Mine Action Office), все дело настолько увязло в бюрократических интригах и попросту в коррупции, что даже в «Руководстве по вопросам противоминной деятельности» Женевского центра гумманитарного разминирования из ангольского опыта рекомендуется делать рекомендации лишь того, как нельзя работать в данной области.

Во второй половине 90-ых годов была созданна Служба ООН по противоминной деятельности UNMAS (United Nations Mine Action Service) в рамках Департамента ООН по миротворческим операциям DPKO (Department of Peacekeeping Operations). В дальнейшем было принято решение по постепеной передаче вопросов разминирования в рамках Программы развития ООН — UNDP (United Nations Development Programme) государственным органам стран, где данные программы разминирования и велись.

Помимо этого в 1998 году Управление ООН по обслуживанию проектов — UNOPS (UN Office for Project Services) создало Бюро по противоминной деятельности – MAU (Mine Action Unit ). Документы для нее стал готовить по заказам главным образом Женевский центр гумманитарного разминирования – GICHD (Geneva International Centre for Humanitarian Demining). Женевским центром в дальнейшем была разработанна иформационная система по управлению противоминной деятельностью — система IMSMA (Information Management System for Mine Action)

Сама пропагандистская компания оказалась в руках ряда «неправительственных организаций», из которых можно выделить британскую организацию МАТ (Mines Awareness Trust), центр «гумманитарного» разминирования из Женевы ГИСХД (International Centre for Humanitarian Demining-GICHD), американская организацию помощи жертвам мин – ЛСН (Landmine Survivors Network), международные организации КАРЕ Интенатионал (CARE International) и СиМАй (CMA — Cranfield Mine Action ), однако в финансовой области главную роль в проведении этой программы сыграли Госдепартамент США (State Department) и британский Департамент международного развития (Department of International Development), как и органы органы ООН.

В 1995 году был создан Добровольный фонд доверия по противоминной деятельности — VTFMC (Voluntary Trust Fund for Mine Clearance ), в который правительство США выделило 20 милионов долларов (данные Женевского центра гумманитарного разминирования (Geneva International Centre for Humanitarian Demining — GICHD)).

Во второй половине 90-ых годов была созданна Служба ООН по противоминной деятельности UNMAS (United Nations Mine Action Service) в рамках Департамента ООН по миротворческим операциям DPKO (Department of Peacekeeping Operations). В дальнейшем было принято решение по постепеной передаче вопросов разминирования в рамках Программы развития ООН — UNDP (United Nations Development Programme) государственным органам стран, где данные программы разминирования и велись.

Помимо этого в 1998 году Управление ООН по обслуживанию проектов — UNOPS (UN Office for Project Services) создало Бюро по противоминной деятельности – MAU (Mine Action Unit ). Документы для нее стал готовить по заказам главным образом Женевский центр гумманитарного разминирования – GICHD (Geneva International Centre for Humanitarian Demining). Женевским центром в дальнейшем была разработанна иформационная система по управлению противоминной деятельностью — система IMSMA (Information Management System for Mine Action).

Главную роль в «гумманитарном разминировании» играли так называемые НГО (негосударственные организации).Согласно строкам из «Руководства по вопросам противоминной деятельности» Женевского центра гумманитарного разминирования,первая организация по разминированию была созданна в 1988 году офицером британской армии Колином Митчелом. Называлась она HALO Trust (Hazardous Area Life-Support Organization). В 1989 году другой британский офицер-Рей МакГрат,создал другую организацию – MAG (Mines Advisory Group), сразу же получившей заказ на работу в Афганистане.

Большую роль в становлении компаний поразминированию сыграл проект по разминированию Кувейта, шедший с 1991 по 1993 года под контролем ООН и на арабские деньги. В рамках этого проекта свои первые контракты получили компании BACTEC, European Landmine Solutions, Mechem,MineTech, Royal Ordnance.

Впоследствии, когда ООН выделила средтва и на программу разминирования в Камбодже, здесь в 1992 году был создан первый МАК — Cambodian Mine Action Centre и миссия ООН-UN Advance Mission in Cambodia – UNAMIC получила решением Совета Безопасности ООН в свое ведение задачи по разминированию территории страны так что в 1992 году две гумманитарные организации Handicap International из Франции и NPA(Norwegian People’s Aid) из Норвегии подключились к проекту ООН по разминированию Камбоджи.Схема подобной организации была довольно проста. После того, как специалисты ООН по разминированию собрали бы базу данных о существующих минах и минных полях (как опросом местного населения, так и сбором карт минных полей от местных военных командиров), МАК объявлял конкурс на разминирование. Компании должны в своей работе должны придерживатся правил ООН по разминированию. Первые такие правила ИМАС –IMAS (International Standards for Humanitarian Mine Clearance Operations) были издаты в 1997 году Службой ООН по Противоминной деятельности(UNMAS). Следующее их издание вышло в 2003 году, где был учтен полученный опыт по разминированию,а последнее издание IMAS 2010 вышедшее в 2010 году суммировало весь опыт.

В мире тогда возникло большое количество частных фирм, занимающихся очисткой местности от мин, причем все они создавались из среды бывших военных, многие из которых себя до этого попробовали в иных видах военного бизнеса.Из этих фирм можно упомянуть следующие:

Bactec Int. (Великобритания) , Royal Ordnance Explosive Ordnance Disposal (Великобритания), Defense Systems Ltd.ныне ArmorGroup (Великобритания), Gerbera-Geselschaft Zur Erfassung und Bereinigund von Altlasen (Германия), Greenfield Consultants (Великобритания),GTZ – G. fur Technische Zusammenarbeit Mbh (Германия), Koch EOD & UXO Clearance Ltd. (Германия), Milsearch Pty.Ltd. (Австралия), Montaneisen GmbH, ATG – Allied Technology Group, Environmental Chemical Corporation (США), Environmental Hazards Specialists International (США), Explosive Threat Assessment (США), Foster Wheeler Environmental Corporation (США), CMS Environmental Inc (США), MIBG (США), EOD Technology, Inc. (США), Ronco Consultung Corp.(США), UXB Int. Corp. (США), Heinrich hirdes GmbH. (Германия), Mechem Engineering Services (ЮАР), CLEARWAY Explosive Services Limited (Великобритания), Canadian International Demining Centre-CIDC (Канада),InterSOS (Италия), ABC (Италия), Handicap International (Франция), Ribbands Explosives (Великобритания), Specialist Ghurka Services(Великобритания), EOTI (США), Norwegian People’s Aid-NPA (Норвегия), Mines Advisory Group-MAG (Великобритания), MineTech International (Великобритания), USA Environmental, Inc. (США), Tetra Tech (США), HELP UDT (Германия), Operation Landmine Operation-USA (США), European Landmine Solution (Великобритания), Roehll Umwelt Koncern (Германия), HALO Trust (Великобритания), Mines Clearance International (Великобритания), Mineclear International (Великобритания), MgM-Menschen gegen Minen (Германия), Maavarim Civil Engineering Ltd (Израиль), GRV Demining (Германия), Fellows International Limited (Великобритания), DEMEX Consulting Engineers A/S (Дания). Хотя список этот очевидно не полон, так как в разных странах основываются все новые компании, некоторые из которых выходят на международную арену, а некоторые из уже существующих закрываются, тем не менее ясно, что появление такого числа свидетельство больших средств вкладываемых в разминирование.

Естественно ключевую роль играли компании из США и Великобритании. Эти фирмы, заключив договора с ООН или с иными международными организациями, а так же с местными правительствами (которые получают на разминирование на условиях ООН финансовые кредиты,либо безвозмездную помощь от правительств США, Великобритании,Японии, Германии, либо от Мирового банка, Евросообщества и иных международных организаций) приступали к работе. Большую часть деминеров нанимали, естественно, на местах из числа бывших военнослужащих местных армий. Это обуславливается двумя причинами: во-первых, последние лучше знакомы с типами мин, способами их установки; во-вторых, оплата таких работников намного меньше, чем собственных служащих данных компаний. Тем не менее, эти компании приглашали на работу специалистов из других стран, в первую очередь кинологов и инструкторов.

Характерным примером является тут Ливан, где после опыта работы миротворческих контингентов ООН по разминированию минных полей и сбору и уничтожению боеприпасов был создан собственный МАК, под контролем которого было подписанно несколько тендеров на очистку территорий от мин.Эти тендеры главным образом получали британские компании, прежде всего Armor Group,Mine Advisory Group,Bactec и Minetech.Компании других стран в Ливане редко получали контракты украинская Укроборонсервис и греческая ИМИ с тем что в 2006 году после войны в Южном Ливане вся эта работа была временно остановленна и приоритет получили работы по сбору и уничтожению боеприпасов применявшихся ВВС Израиля.

ООН в начале 90ых годов начала еще несколько проектов по разминирования, в частности в Лаосе-UXO LAO ( Lao National Unexploded Ordnance Programme) и в Центральной Америке — PADCA (Mine Clearing Programme for Central America) где были привлеченны к работе еще несколько частных компаний так что в настоящее время можно уже говорить о создании целой «индустрии разминирования».

Особым случаем была с Африка. Здесь велись работы по разминированию в Анголе и Мозамбике, в Намибии, на эфиопско-эритрейской границе, в Западной Сахаре, в Ливии и Судане.

Пожалуй одной из самых благополучных стран в данном случае является Уганда, благодаря помощи как раз международного сообщества.Согласно работе Вани Йокич (статья «Программа разминирования в Республике Уганда») в Уганде действуют три партизанских движения — ЛРА (Lords Resistance Army -LRA), ВНБ (West Nile Bank) и АДФ (Allied Democratic Forces -ADF), которые используют мины, получаемые ими через Судан и Заир. Помимо этого в Уганде в Накасонгори с китайской помощью в 1992 году был построен завод по производству противопехотных мин НЕК (National Enterprise Corporation -NEC). В силу этого на территории Уганды применялись нажимные противопехотные мины фугасного действия ПМН (СССР), ПМН-2 (СССР), ПМД-7 (СССР), Т-72 (Китай), М-35 (Бельгия), P4 Mk1 (Пакистан), противопехотные мины осколочного действия ПОМЗ-2 (СССР), противопехотные выпрыгивающие мины осколочного действия ОЗМ-4 (СССР) и ПРОМ-1 (СФРЮ).

Также согласно данным из статьи «Программа разминирования в Республике Уганда»,автора Вани Йокич в 2003 году армия Уганды уничтожила запасы своих противопехотных мин, однако повстанцы на севере страны из ЛРА продолжили их использование с целью восприпятствованию возвращению беженцев из «неприятельских» этнических груп, несмотря на договорености о мире. С 1986 по 2006 год согласно данным международной организации ИСВА (ISVA-International Service Voluteers Association) в Уганде только среди беженцев 534 человека погибло и 853 было раннено.

В мае 2006 года в Уганде с помощью департамента развития ООН- UNDP, был создан МАК Уганды (UMAC) с помощью швейцарского центра ГИЦХД (GICHD) и было созданно два «тима» деминеров в армии и четыре «тима» деминеров в МВД. Оплачивала данный проект Великобритания.при участии Канады, США, Германии и Норвегии.

Хотелось бы оговориться, что те российские читатели которые видят в данном движении один лишь «коварный умысел американских империалистов по подрыву боевой мощи армий своих вероятных противников», глубоко в этом ошибаются ибо в данном случае ключевую роль сыграли движения леволиберального толка, к которым принадлежит ныне большая часть западных элит, в том числе тогдашняя американская администрация президента Била Клинтона.

Искать в так называемом Оттавском процессе, главными инициаторами которого были члены НАТО-Великобритания,Канада,Норвегия и формально нейтральная Австрия, план по подготовке вторжения НАТО в Россию бесполезно, ибо сами страны НАТО были лишенны данным процессом весьма эффективного оружия, чему доказательство включение в конвенцию требования запрета применения элемента неизвлекаемости в противотанковых минах.

Конвенцию на сегодняшний день подписали 135 государства, в том числе все члены НАТО, кроме США и Турции, с тем, что крупнейшие страны-производители противопехотных мин (Россия, Китай, Индия, Пакистан, Иран, Египет, Израиль) этого также не сделали. Тем не менее данные конвенсии привели к том что в армии США запасы мин остались только на складах а сами минные поля остались лишь на границе на Корейском полуострове и из практического применения в армии США они удаленны.В армии Российской Федерации мины также употреблятся стали значительно реже,особенно после окончания активной фазы войны в Чечне и российские войска к применению мин в будущей войне за небольшим исключением готовится перестали.

Поразительно положение из статьи №1 Конвенции подписанной в Оттаве, где стороны обязуются не применять мины даже при угрозе неминуемого военного поражения. Возникает вопрос, раз те же осколочные мины запрещенны Конвенцией, то почему бы не запретить осколочные снаряды, которыми тоже ведь уничтожается гражданское население, а вероятно следовало бы запретить и осколочные бомбы. В идеале было бы полезно запретить все боеприпасы, оставив армиям лишь холодное оружие, только не ясно все ли страны мира присоединятся к такой Конвенции, и не окажутся ли армии чьи государства такую Конвенцию подписали в заведомо проигрышном положении. Сами противопехотные нажимные мины фугасного действия действительно варварское оружие и его запрет действительно бы «цивилизовал» бы войны, однако отказ от осколочных мин как кругового, так и направленного действия, нанес большой ущерб способности армии к боевым действиям, тем более, что осколочные СВУ как применялись, так и будут применяться в будущем различными партизанскими движениями.

Американская армия в Афганистане столкнулась с большими трудностями с противодейстию тактике талибов,применяющих самодельные взрывные устройства и мины.

Согласно статье «Improvised Explosive Devices in Southern Afghanistan and Western Pakistan, 2002-2009» автора Алека Баркера(Alec D. Barker) вышедшей в апреле 2010 года в издании «New America Foundation» в Афганистане с 2004 по 2009 год наблюдалось постоянное увеличение случаев с нападениями на коалиционные войска «ISAF».В Афганистане в 2008 году было зарегестрирован резкий скачок применения СВУ по сравнению с 2007 годом, на 45% больше ,так что если в 2007 году на основном театре боевых действий- в трех провинциях Афганистана Гельманде,Намрузе,Кандагаре было зафиксированно — 221 нападение с применением СВУ,то в 2008 году их число увеличилось до 315.

Также согласно данным из статьи Алека Баркера в вышеупомянутых трех провинциях с 2002 по 2009 года в ходе 1102 зарегестрированных применения силами талибов СВУ погибло или было ранено 4804 военнослужащих армии и полиции Афганистана и военнослужащих сил ISAF при этом согласно данному источнику треть применяемых СВУ(хотя точнее было бы написать МВУ так как часто применялись и противотанковые мины) были нажимного действия а две трети были радиоуправляемыми,тогда небольшая часть приходилась на СВУ управляемые по провадам и на СВУ с ИК датчиком реагирующем на пересечение луча.

Уже в первые два месяца 2009 года в Афганистане в результате нападений с применением СВУ погибло 36 военнослужащих сил,что в три раза больше нежели за этот период в 2007 году и так 3го июня 2009го года в восточном Афганистане в результате подрыва двух СВУ(самодельных взрываных устройств) погибло десять афганских работников охраных компаний.

Только в сентябре 2009 года в Афганистане от мин и СВУ погибло согласно официальным данным 36 солдат армии США и НАТО,причем произошло два подрыва британских саперов в ходе обезвреживания СВУ и так при попытке обезвреживания СВУ 3 ноября подорвался британский сапер(точнее специалист по обезвреживанию СВУ-Counter Improvised Exsplosive Device Specialist)Олаф Шмид обезвредивший в Афганистане с июня месяца шестидесят четыре СВУ а затем и командир группы саперов Joint Force Explosive Ordnance Disposal (EOD),входящей в состав подразделения борьбы с СВУ(самодельными взрывными устройствами)- Counter-IED Task Force Британской армии -капрал Марлтон-Томас скончался от ран полученных при подрыве на СВУ в районе Герешк провинции Хельманд произошедшего 15 ноября 2009 года.недостаток саперов вызвал необходимость британской армии привлечь к операциям в Афганистане

При этом согласно тексту «Improvised Explosive Devices in Southern Afghanistan and Western Pakistan, 2002-2009» Алека Баркера талибы перенимают опыт и технические решения в конструкциях радиоуправляемых СВУ по противодействию «джамерам» от арабских специалистов из Ирака,в данном отношении оказавшимися достаточно успешными.

К тому же такие страны-производители мин как Израиль,Египет,Пакистан,Иран и Китай данную конвенцию не подписали,а при имеющихся с Пакистаном и Китаем пограничных спорах Индия также вряд ли откажется от использования мин. Схожей позиции придерживается и Турция, производящая американские мины,и чьи интересы охватывают Ближний Восток,Балканы , Кавказ и Среднюю Азию.

Армии НАТО ныне просто утеряли способность эффективно противодействовать минной войне,как раз благодаря конвенции из Оттавы,тем более что и мин на вооружении эти армии не имеют,ибо конвенция устанавлила для государств планы уничтожения всех запасов мин в течении 4 лет с момента ее ратификации и «очистки» всех заминированных на их территориях участков в течение 10 лет.

С началом войны в Ираке в армии США главные потери были понесенны от МВУ и так в газете "Washington Post” от 26.10.2005 года было указанно что в Ираке с начала войны в 2003 году 50% потерь американские войска понесли от действия СВУ(самодельных взрывных устройств).

Как пишется в тексте Марк Магнес(Mark Maginess) специалист по борьбе с СВУ компании «Hazard Management Solutions» отмечает что если для ИРА дабы достичь высокого уровня применения радиоуправляемых СВУ часто использующих эффект ударного ядра,потребовалось 30 лет,а для палестинцев в секторе Газа это требовало три года,то в Ираке подобный прогресс осуществлен за один год.

Всилу этого была созданна организация ответственная в армии США за программы по развитию средств радиоэлектронной борьбы против СВУ и МВУ получившая название Joint Improvised Explosive Device Defeat Organization (JIEDDO) со штабом в Форт Ирвине во главе с генералом Монтгомери Мигсом.Этой организации для разработки систем и направлений по защите от СВУ Пентагон выделил в середине 2004 года шесть миллиадов долларов в первую очередь на разработку средств по подавлению радиоуправляемых СВУ(Radio Controlled Improvised Explosive Device).

Согласно статье Алана Баркера «Improvised Explosive Devices in Southern Afghanistan and Western Pakistan, 2002-2009» с 2003 по 2009 год армия США затратила 17,5 миллиардов долларов на разработку способов и средств борьбы с СВУ в Ираке и Афганистане,что учитывая куда более низкий уровень затрат противниками США на ведение «минной войны» очевидно показатель тяжелого положения армии США в которой она оказалась благодаря процессу ликвидации мин как класса оружия.


Литература
Справочник Jane’s Mines and Mine Clearance 1999-00(Editor of Jane’s Mines and Mine Clearance at Jane’s Information Group Colin King).
«Руководство по вопросам противоминной деятельности». Женевский центр гумманитарного разминирования. (Geneva International Centre for Humanitarian Demining — GICHD). Женева.2005 год. Руководитель проекта-помощник директора Центра Дэвид Орфичи.
Seminarski rad: «Protuminsko djelovanje – Republika Uganda».Vanja Jokić-Ražnjević. Kolegij: Ubojita sredstva i naprave Studij: Pirotehnologija.Veleučilište Velika Gorica.Hrvatska.
База данных Минного информационного центра университета Джаймса Мэдисона http://maic.jmu.edu/
«Программа разминирования в Республике Уганда».Ваня Йокич.Сайт Ю.Г.Веремеева «Сапер» www.etel.ru/~saper
Сайт www.humanitarian-demining.com
Сайт Ю.Г.Веремеева «Сапер» www.etel.ru/~saper

«Improvised Explosive Devices in Southern Afghanistan and Western Pakistan, 2002-2009».Alec D. Barker. «New America Foundation»


Категория: 1.1 | Добавил: PressserviceMGKO (14.08.2013)
Просмотров: 2036 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]