Четверг, 25.04.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
2.1 [5]
Категории каналов

Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  

Главная » Статьи » 2 » 2.1

Олег Валецкий. Албанская мафия, Республика Сербская и православие.
Совместная операция центрального агенства расследований-СИПА,прокуратуры Боснии и Герцеговины и полиции Республики Сербской проведенная в сентябре 2012 года в Боснии и Герцеговины, главным образом в Сербском Сараево,открыли достаточно неприглядную истину.Как выяснилось в Сербском Сараево, являющимся регионом с самим высоким уровнем преступности в Республике Сербской,прежде всего организованной,ключевой фигурой в криминальных кругах был Насер Кельменди,албанец из Косово.Насер Кельменди давно известен в бывшей Югославии как один из лидеров албанской наркомафии,контролирующий значительную часть транзита наркотиков из Косово через Черногорию и Боснию,так что находиться в "черном списке" американского государственного департамента.

В данном случае оказалось что Кельменди снабжал наркотиками,прежде всего героином местных,как говорил бывший министр внутренних дел Республики Сербской Томо Ковач-"великосербских наркоманов".Великосербских потому что с начала войны в 1992 года,когда была получена установка из Белграда,правящая партия СДС(сербская демократическая партия) сделала акцент на использовании уголовных кругов ради формально "защиты сербского народа",а фактически грабежа государственного имущества.В принципе в данном иных вариантов и не было,тем более что сам местный сербский народ,до сих пор так и не понял существования логической связки между экономическим кризисом и хищениями государственного имущества.Данному обстоятельству есть конечно объяснению в том что в Боснии сербы веками жили под властью Оттоманского государства,бывшего для них неприятелем.

Тем самым столь же объяснимо что фактически годами албанская наркомафия контролировала большую часть местных наркоторговцев,тесно связанных с государственными органами Республики Cербской,чья столица до 1998 года находилась в Пале и кумиров местной молодежи.Тесно связанные родовыми и земляческими отношениями местные кланы настолько переплелись что со временем тяжело было различить границу между политиком,полицейским,бизнисменом и наркодельцом.

Правда дальнейшее следование по логической цепочке доводит до следующего вывода,раз местные наркодельцы были частью албанской ОПГ,что не знать представителям тогдашней сербской власти было невозможно,то косвенно они способствовали вооружению албанской ОАК(Освободительной Армии Косово) чей политический руководитель Хашим Тачи и военный командир Сулейман Селими(оба выходца с Дреницы) и контролировали годами ныркорынок в Косово.Понятно деньги есть деньги,однако к чему тогда как раз сербские политики,а за ними и народ столь настырно себя провозглашали лучшими сербами,в отличии от сербов из Сербии,чьим врагом и была ОАК.При том данная сербская власть поддерживала тесный союз с иерархами Сербской православной церкви,что само по себе должно было благотворно воздействовать на власть.На деле же это привело к тому что некоторые иерархи,в том числе благодаря связям с местными спецслужбами(и то нередко с времен бывшей СФРЮ) себя стали считать свободными от исполнения законов и очевидно  не могли не знать откуда у некоторых их "духовных сыновей" появлялись миллионы немецких марок и евро и на какие средства строились вилы и торговые центры как и каким образом некоторые из них выполняют столь популярные "послушания" по спонсорской поддержке этим иерархам. Ведь с другой стороны цепочки находилась ОАК, которая жгла церкви и монастыри в Косово и убивала тамошнюю православную паству.Может для атеиста или последователя иной религии  подобная «цепочка» была приемлима,но для православного священика это как то нелогично.

То что таких иерархов было меньшинство и большая часть сербского священства понятия не имела о некоторых коммерческих операциях творившихся от имени церкви (ибо кто же будет делиться информацией о том где и сколько получает денег) не могло предотврать распространения в обществе мнения что мол все попы жулики и ущерб был нанесен значительный.

Есть такая сербская пословица "ко са ђаволов тикви сади о главу му се разбијају" в переводе "кто с чертом тыквы посадит на его же голове эти тыквы и разобьются".Данную пословицу неплохо было бы знать и некоторым российским служителям церкви,ибо помимо исполнения "послушания" и участия в богослужениях, христианин как известно должен по крайней мере трудиться придерживаться в своей жизни твердых моральных принципов,хотя бы в самом малом


Категория: 2.1 | Добавил: PressserviceMGKO (22.08.2013)
Просмотров: 1909 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков



Copyright MyCorp © 2024 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО