В наше время писать на тему перспектив и возможностей реального возрождения казачества - едва ли не то же самое, что рассказывать сказку про молочные реки и кисельные берега, об острове Буяне, где ходит бык печёный, в боку нож точёный, летают жареные куры, а на деревьях растут сайки и калачи... Серьёзно ли всё это вообще? А ведь прошло меньше ста лет с тех пор, как революцией была разорвана присяга, скреплявшая поголовное воинское служение казаков России - государю и Отечеству, Дому Пресвятой Богородицы; и всего шестьдесят семь минуло со дня Победы - последнего большого подвига, свершённого казачьими кавдивизиями плечом к плечу с другими народами страны...
Направления
организации с того давнего времени, когда мы вернулись «из-за речки», много раз
менялись и добавлялись. С момента создания организации ветеранов афганской
войны при московском метрострое (в то время «Контингент») основным направлением
и единственным тогда была помощь таким же как мы ребятам в адаптации к мирной
жизни, помощь в устройстве на работу, забота о семьях погибших ребят. Со
временем задачи, которые мы перед собой ставили, приобретали уже иные формы.
На круге в зале Московской мэрии казаки Москвы и Центральной России, решившие в соответствии с указами президента взять на себя исполнение государственной и иной службы, приняли устав МГКО, предварительно согласованный с ГУВД столицы, Мосгорвоенкоматом.
24 года назад, 15 февраля1989 года, ограниченный контингент Советских
войск был выведен из Афганистана… А немного ранее, с 24 по 27 декабря 1979 года
в Кабульскоммеждународном
аэропортусовершилипосадку 350 самолетов, прибывших из СССР. 27
декабря штурмом был взят дворецДар-уль-аман, известный как«ДворецАмина». Вторым этапом ввода войск была перебросканаземных сил, которая происходила с 29 по 31
декабря 1979 года. Так началась девятилетняя необъявленная война – героическая
и трагическая.
В июне 1980 года, несколько месяцев
спустя послеввода советских войск в
Афганистан, состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором была дана оценка
интернациональной помощи Советского Союза. В принятом постановлении
указывалось: « Пленум ЦК КПСС полностью одобряет меры по оказанию помощи Афганистану
в деле отражения вооруженных нападений и вмешательства извне, цель которых
задушить афганскую революцию и создать проимпериалистический плацдарм военной
агрессии на южных рубежах СССР».
ЮФО, Ростовская область, Российская Федерация Политика, Общество Казаки в Москве обратились к президенту с требованиями признать их народом янв. 25 2013, 01:26
24 января, в день очередной годовщины директивы Оргбюро РКП (б) "О расказачивании" казаки обратились к президенту с письмом, в котором высказали свои требования о признании их народом. Под обращением было поставлено около 3 тысяч подписей казаков со всей страны, в том числе и донских представителей этой этнической общности.
Мы предлагаем Вашему вниманию исторический обзор казачьего движения, составленный Владимиром Прибыловским и Вячеславом Лихачевым и опубликованный в августе 1999 г. на Полит.Ру.
Двадцать лет назад в Москве, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Краснодаре из числа потомков казаков стали возникать первые кружки и группы энтузиастов, взявшиеся изучать историю и культуру своих предков. В 1990-92 годах казачье движение значительно выросло численно, структурировалось, а за следующие 8 лет успело проявить себя на самых разных поприщах: в избирательных кампаниях и бизнесе, в межнациональных столкновениях и локальных войнах, в криминале и попытках борьбы с ним
В 1989 г. при Центральном доме пропаганды (ЦДП) Всероссийской Общественной Организации «Всероссийское Общество охраны памятников истории и культуры» (ВООПИиК) было учреждено Землячество Казаков в Москве (впоследствии переимнованное в Землячество казаков в Москве «Станица»). Инициаторами создания казачьего землячества стали сотрудники ВООПИик, участники московских фольклорных ансамблей, ВИК (Военно-Исторического Клуба, переименованного впоследствии в Военно-Историческую Комиссию) Центрального Совета ВООПИиК, писатели и журналисты. Потомки казаков объединились с целью возрождения и передачи детям культурно-исторического наследия и традиций российского казачества.
Было бы совершенно неверным «отделять» этногенез славян от этногенеза индо-иранцев, ведь все эти три этноса принадлежат к одной «зоне» — «Сатэм». Славяне, склавины, сакалиба, сколоты — всё это этнонимы, которые, так или иначе, раскрывают древнейшее имя – «скифы», делая упор именно на его солнечном измерении
В ходе геноцида казачества из 5 млн. казаков, населявших Российскую Империю, было уничтожено по некоторым оценкам 2,5 млн. Такая историческая плата досталась народу-воину за основание и созидание Великой Российской Империи.
Казачество. Про его исторические заслуги перед нашим Отечеством знает, пожалуй, всякий человек, живущий на Русской земле. Но кто из нас не задавался и вопросами? Есть ли вообще место казачеству в современной жизни?