1.1 [16] |
Они рыцари времен. Их Бог – Господин времен. Имя их древнее. Имя им казаки. Кто такие казаки и что такое казачество? Ответ на этот вопрос, подобен вопросу – откуда пошла Русь? Однако, без правильного понимания термина «казак», «казачество», исследовать столь интереснейший социальный институт российского общества представляется достаточно сложным. |
Казачество – уникальное российское
явление. Попытки создать подобные воинские формирования в Персии,
Турции, Речи Посполитой, Великом княжестве Литовском, как правило,
заканчивались неудачей.
Е.Морозов в своей статье «К вопросу о военной службе казачества» пишет следующее: «Казачество – уникальное явление в социальной мозаике планеты, осколок древнего комплекса военных мужских союзов, дошедший до наших дней вследствие особых условий развития и существования русского этноса. Специфика казачества настолько велика, что требует особого подхода в каждом аспекте его взаимоотношений с государством в целом и с государственными структурами в частности (в т.ч. и с Вооружёнными силами)». |
Это лишь небольшая часть свидетельств жизнеустройства запорожского товарищества. Но та слава, которую за собой утвердили запорожские казаки привлекала в Запорожскую Сечь многих искателей доблести и чести разных национальностей, в т.ч. и иностранных рыцарей. Эта казачья слава будет греметь на весь мир и от запорожских казаков перейдет к великорусским казакам Черноморья, Дона и Волги. В начале ХХ-го века германский император Вильгельм II, являясь ярким поклонником идей рыцарства, назовет казачество единственным сохранившемся рыцарством в мире. Французский император Наполеон I скажет, что будь у меня только 10 тысяч казаков, я завоюю весь мир. Как не кажется удивительным, но в среде казачества было много представителей разных национальностей, включая и смешанные браки, особенно на Кавказе, Черноморье и в Сибири. Это лишний раз показывает то, что охраняя своею сакральную составляющую, настоящее и постоянно живое казачество никогда не замыкалось только в одной великоросской или малоросской нации, но было многонациональным на протяжении всех последующих веков. |
По годишњем плану рада Рајића куће „Огњиште Српско"
предвиђена је активност посвећена српско-руском пријатељству под називом „БРАТСКОЈ РУСИЈИ". Почетком јула
месеца проведне су припреме за програм и дружење где је планирана промоција књиге „Александар Суворов" уз присуство родбине палих руских добровољаца у нашем
Отаџбинском рату од 1991. године са одавањем поште и помена тим дивним борцима
и њиховим великим пожртвовањима. Уједно је указано поштовање историјске помоћи
руског народа српском.
Као и пре сваке активности у овом посебно уређеном амбијенталном простору, и тог 3.јула ове године, сажето је свим гостима представљена ова јединствена кућа етике, завета и духа нашег уз превод на руски језик. |
Др Раде Рајић, пуковник у пензији, рођен је 1951. године у Апатину од
оца Стевана, радника и мајке Наде, домаћице. Основну школу а потом и средњу машинско-техничку
школу „Божидар Масларић" завршио је у Апатину. На школовање у Војну академију
Копнене војске примљен 1971. године, и на њој је дипломирао 1974. године. Завршио
је Командно-штабну школу тактике у Београду као слушалац ванредне 10. класе. Доктор
је војних наука. Службовао је у
гарнизонима Загреб, Билећа, Београд, Бар и Кумбор.
Највећи део војничке службе провео је у војном школству, и то: у Пешадијској школи резервних официра у Билећи, Војној гимназији, Војној академији и Школи националне одбране у Београду. У војном школству је обављао дужности командира, наставника-предавача, начелника класе, референта у оперативно наставном одеску и друге дужности. По оригиналним садржајима и методици предавања проглашен је за најбољег предавача у катедри тактике Школе националне одбране. |
Кто такие казаки в прошлом и сегодня? Почему государство, ранее признавшее казаков исторически сложившейся этно-культурной общностью, сегодня отказывается признавать их народом? Сколько в России казаков и их потомков, чем и как они живут сейчас? Как должны строиться их отношения с другими народами? Может ли казак быть не православным? Обо всем этом рассказывает бывший атаман Кубанского казачьего Войска Владимир Громов, стоявший у истоков возрождения казачества на Кубани и ныне продолжающий активную общественную и научную работу. |
В наше время писать на тему перспектив и возможностей реального возрождения казачества - едва ли не то же самое, что рассказывать сказку про молочные реки и кисельные берега, об острове Буяне, где ходит бык печёный, в боку нож точёный, летают жареные куры, а на деревьях растут сайки и калачи... Серьёзно ли всё это вообще? А ведь прошло меньше ста лет с тех пор, как революцией была разорвана присяга, скреплявшая поголовное воинское служение казаков России - государю и Отечеству, Дому Пресвятой Богородицы; и всего шестьдесят семь минуло со дня Победы - последнего большого подвига, свершённого казачьими кавдивизиями плечом к плечу с другими народами страны... |
Направления
организации с того давнего времени, когда мы вернулись «из-за речки», много раз
менялись и добавлялись. С момента создания организации ветеранов афганской
войны при московском метрострое (в то время «Контингент») основным направлением
и единственным тогда была помощь таким же как мы ребятам в адаптации к мирной
жизни, помощь в устройстве на работу, забота о семьях погибших ребят. Со
временем задачи, которые мы перед собой ставили, приобретали уже иные формы.
|
На круге в зале Московской мэрии казаки Москвы и Центральной России, решившие в соответствии с указами президента взять на себя исполнение государственной и иной службы, приняли устав МГКО, предварительно согласованный с ГУВД столицы, Мосгорвоенкоматом. |
24 года назад, 15 февраля 1989 года, ограниченный контингент Советских
войск был выведен из Афганистана… А немного ранее, с 24 по 27 декабря 1979 года
в Кабульском международном
аэропорту совершили посадку 350 самолетов, прибывших из СССР. 27
декабря штурмом был взят дворец Дар-уль-аман, известный как «Дворец
Амина». Вторым этапом ввода войск была переброска наземных сил, которая происходила с 29 по 31
декабря 1979 года. Так началась девятилетняя необъявленная война – героическая
и трагическая.
В июне 1980 года, несколько месяцев спустя после ввода советских войск в Афганистан, состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором была дана оценка интернациональной помощи Советского Союза. В принятом постановлении указывалось: « Пленум ЦК КПСС полностью одобряет меры по оказанию помощи Афганистану в деле отражения вооруженных нападений и вмешательства извне, цель которых задушить афганскую революцию и создать проимпериалистический плацдарм военной агрессии на южных рубежах СССР». |