На рубеже XXI века – века информационного и техногенного общества, изменились в т.ч. сущность войны и содержание вооруженной борьбы. Современная война перестала быть вооруженным противостоянием, известным нам из учебников по военной истории, литературы и художественных фильмов.
Поздней
осенью 1989 г.
в Москве на Варварке в помещении Всероссийского общества охраны памятников
истории и культуры собрались выходцы из разных казачьих земель, различные по
убеждениям, интересам, возрасту, социальному положению. Но всех их заботило
одно - объединить и поднять казаков. Постепенно сформировалось инициативное
ядро, и 5 января 1990 г.
произошло организационное оформление движения. На первом круге Московского
землячества, собравшем 70 человек, был принят устав, избрано первое правление:
А. Жигайлов, Кокунько, В. Латынин, Е. Лосев, В. Скунцев, П. Ткаченко. Атаманом
стал Г. Немченко.
Казачество
– уникальное российское явление в истории России.[1]Однако, казачество – это не только воинские
формирования, но и культура, и традиции, в основе которых лежит неизменный
веками кодекс чести, а также быт и принципы хозяйствования. Казачество - прежде
всего одна из общественно-государственных форм общежительства казаковв величайшем в мире государстве – России.
Казачество представляет собой «военную демократию», основным признаком которой являлась: особая роль народного собрания как высшего органа власти, всеобщее вооружение населения. Такой же принцип организации и форма отношений присутствовали ранее у сарматских (савроматских) племен. Любознательному читателю, а более всего казаку, необходимо знать и любить историю своего народа.
Весь
исторический путь казачества указывает на то, что казачество рождается в момент
особого напряжения нашего Отечества для ассиметричного ответа на современные
угрозы. Казачество, как инновационный путь организации и управления общества,
направлено Самим Богом для достижения принципов справедливого устройства
общества в мире… Поэтому, Россия, являясь Уделом Пресвятой Богородицы,всегда рождает своих казаков, рыцарей
времени,во времена испытаний и для
защиты своих национальных интересов.
В марте 1909 года Военное министерство Российской Империи принял генерал В.А.Сухомлинов. Положение армии, потерпевшей поражение в русско-японской войне, раздерганной смутой, было крайне сложным. Сложной и запутанной была и система военного управления.
Тема реформы казачьего управления вскоре стала наиболее важной и дискуссионной. Спор вокруг построения новой системы управления 11 казачьими войсками вышел за рамки ведомственного, затронул важнейшие вопросы существования казачества, как воинского сословия, проблему соотношения традиционного самоуправления и бюрократической системы. Война и революция не дали развиться практическим выводам из этой дискуссии, но ее ход интересен для возрождающегося казачества и сегодня.