6.02.2013 Избрание атамана Всевеликого войска Донского, намеченное на 9 февраля, перенесено и состоится в 2015 году, сообщает информационный портал Ростовской области «161.ru». Необходимость такого решения возникла в связи с увеличением срока полномочий атаманов войсковых казачьих обществ. Разъяснения по этому вопросу «161.ru» дал начальник юридической службы ВВД Анатолий Тищенко: «В соответствии с ч.6 ст.6 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и абзацем пятым пункта 3 указа президента РФ от 15.06.1992 №632 «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», Министерством регионального развития РФ были утверждены новые редакции уставов казачьих обществ, в которых срок пребывания в должности для атаманов был увеличен до пяти лет. Территориальными органами Минюста России была осуществлена государственная регистрация уставов войсковых казачьих обществ в редакциях, утвержденных Минрегионом России. На основании вышеизложенного срок полномочий атамана войскового казачьего общества определяется, исходя из положений действующей редакции устава войскового казачьего общества». Дабы исключить возможность неоднозначного толкования учредительных документов, совет атаманов войска порекомендовал казакам подтвердить полномочия атамана, избранного до вступления в силу новой редакции устава – Виктора Водолацкого. Причем исчисление срока его полномочий начинается с даты избрания. «Выборы Атамана войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» состоятся в 2015 году», – подытожил Анатолий Тищенко. Таким образом, XXI Большой круг войска будет отчетным, а не выборным, как это предполагалось ранее. |
1 февраля 2013г. в рамках мероприятий, проводимых районным казачьим обществом (РКО) «Зеленоград» Московского городского казачьего общества (МГКО), под девизом «Нам со спортом по пути!», состоялась встреча воспитанников военно-патриотического клуба «Честь имею» с воспитанниками детского дома №14 (Зеленоград).
На этой встрече была представлена новая спортивная команда РУСЪ (русский уличный спорт) и рассказано о новом экстремальном уличном направлении, которое завоёвывает всё большую популярность среди молодёжи т.к. представляет доступный спорт, эффективно развивающий организм и не требующий абсолютно никаких затрат. (За рубежом это направление получило название «Стрит Воркаут»). Ребята из команды показали каких результатов они добились за небольшой период тренировок под руководством мастера спорта по спортивной гимнастике, товарища атамана РКО «Зеленоград» МГКО Олега Субботина. Выступающие были тепло встречены воспитанниками ... Читать дальше » |
Атаманом ЦКВ Валерием Ивановичем Налимовым особое внимание уделяется взаимодействию со СМИ. Если казаки хотят избежать искажений, слухов и недопонимания, необходимо, чтобы информация о работе реестрового казачества поступала журналистам из первых рук. На ближайшем заседании Правления эта тема станет ведущей. В понедельник, 4 февраля, в 17.00 пройдет заседание Правления, посвященное вопросам координации работы отдельских казачьих обществ войска в части взаимодействия со средствами массовой информации. Приказом от 24 января 2013 года заместителем атамана ВКО «ЦКВ» по работе со СМИ назначен казачий полковник Душенко Вячеслав Владимирович. В.В. Душенко - член Правления войска, а также заместитель атамана РКО «Юго-Восток» МОКО ВКО ЦКВ. Является координатором электронного ресурса «Казачий информационный портал» www.kazaki-lefortovo.ru http://www.ckwrf.ru/news/2013-02-01 |
Церемония открытия школьного музея военно-патриотического воспитания "Герои нашего времени" в школе 2053. Принимали участие почётные гости: представители префектуры и управы,
|
26 января с.г. в Ростовском парке Собино сотни казаков собрались на митинг с требованием признать себя народом. Участие в митинге приняли представители донского, терского (Северный Кавказ) и яицкого (Урал) казачеств. В митинге приняло участие порядка 400 человек. Эти сведения подтверждаются данными видео наблюдения, зафиксировавшими 420 участников. Из-за снежных заносов приехать вовремя смогли не все. Митинг длился 50 минут. На митинг были привезены собранные ранее подписи в поддержку требования, указанного в резолюции митинга. Были собраны подписи тех, кто еще не подписывал. Сбор подписей продолжается, т.к. некоторые отправили их почтой издалека и они еще не получены.
Митинг прошел без нареканий и нарушений, полиция держалась на расстоянии и вела себя доброжелательно, эксцессов в ходе и по завершении митинга не было. Участники митинга заслушали выступающих (казаков Дона, Терека и Яика), одобрив их высказывания. Оргкомитет митинга затем проведет сход для обсуждения его итогов и принятия решений по сделанным заявлениям. По итогам митинга была принята резолюция, в которой от имени казаков и казачек Дона, Трека, Кубани и Яика (Урала) потребовано внести в общероссийский классификатор народ «Казаки». Требование адресовано – Правительству, Госдуме, федеральным ведомствам, главам исполнительной и представительной власти субъектов Юга России: Мы, казаки и казачки Дона, Терека, Куб ... Читать дальше » |
25 и 26 января 2013 года в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений «Традиционные ценности и современный мир» на базе Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского организована работа направления: «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества». Работу направления возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. В работе направления участвовали представители духовенства, окормляющие казачьи общества, атаманы казачьих обществ, представители органов государственной власти, общественные деятели, деятели науки, культуры и образования, духовники и руководители казачьих кадетских корпусов. Основные задачи: осмысление церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов современного общества; выработка подходов и единой стратегии в сфере духовно-нравственного развития казачества; укрепление и развитие международных связей; разработка и обсуждение методик, программ, концепций, стандартов, рекомендаций, способствующих духовно-нравственному развитию; обмен практическим опытом в вопросах духовно-нравственного развития казачества. |
24 января 1919 года стало трагической датой в судьбе казачества. В этот день на Оргбюро ЦК РКП(б) было принято циркулярное письмо, подписанное Яковом Свердловым, которое определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия. «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление», — таков был вердикт документа, стоившего жизни более двум миллионам казаков. Так называемое «расказачивание», а значит репрессии, ссылки, расстрелы, конфискация нажитого имущества было не единожды проведенными мероприятиями. Внедрение новой власти на Дону и Кубани сопровождалось захватом большевиками местного управления, грабежами, арестами, казнями, убийствами (только одних офицеров было убито большевиками на Дону около 500 человек), карательными экспедициями против протестующих станиц и селений. Немаловажным фактором, способствующим проведению политики расказачивания, являлись и внутренние расколы в казачестве. Потому как первые декреты большевиков склонили большую массу казаков на сторону Советов — после длительной войны они смогли вернуться в свои станицы, и земля рядовых казаков, согласно Декрету о земле, осталась не тронута. Казаки изначально не были настроены бороться против советской власти, как вследствие усталости от войны и нежелания борьбы в какой бы то ни было форме, так и по причине агитации большевиков, угрожавших кровавой расправой за сопротивление и обещавших не касаться внутреннего казачьего уклада, имущества и земель в случае непротивления и не вмешивались в военные действия между красными и белыми. Российское казачество, как сообщество, подвергшееся террору и репрессированное в годы советской власти было первоначально реабилитированно Постановлением ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 «О реабилитации казачества». И вспоминая сегодня о тех жертвах понесённых нашим народом нужно отметить, что одной из святых обязанностей каждого человека, это свято чтить память о предках и суметь правильно довести историю героизма, самоотверженности казаков и последствия политики репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей, до наших потомков. |
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года
I. Общие положения 1. Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения. С этой целью возрожден ряд казачьих кадетских корпусов. 2. Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации. 3. Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти могут привлекать к службе членов казачьих обществ. В 2008 году Президентом Российской Федерации была утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, которая успешно претворяется в жизнь. Указами Президента Российской Федерации утвержден порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы, введено новое удостоверение казака, утверждены форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, учреждены флаги, гербы и знамена войсковых казачьих обществ, а также переходящее знамя Президента Российской Федерации для награждения лучшего казачьего кадетского корпуса. Правительством Российской Федерации утверждены порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти договоров (соглашений) с казачьими обществами. 4. Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российск ... Читать дальше » |
С праздником Крещения Господня!
Господа атаманы, братья казаки и сестры казачки! Этот великий праздник означает очищение и обновление не только физическое, но, прежде всего, духовное. Будьте здоровы телом и сильны духом, пусть ваши мысли станут яснее и чище. Крещение символизирует начало нового пути, нового дела. Мы с вами который год трудимся на ниве возрождения российского казачества. Первые плоды наших трудов уже заметны, но предстоит сделать еще немало. Для казаков пришло время активно действовать, упорно работать. Так в добрый путь! И помните: «Казак без веры – не казак!» Это завет наших предков, крепко держитесь его. Атаман войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» |
Великий праздник Рождества Христова. Церковь называет это событие боговоплощением, опираясь, в частности, на слова Евангелия от Иоанна «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.(Иоан.1:1-14)». Иисус Христос, как единая личность, обладает двумя природами — с одной стороны, Он целиком и полностью Бог, Творец мироздания, Тот, кто создал его и поддерживает в бытии, как сказано, например, в послании к Колоссянам, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:16,17)», предвечный, пребывающий вне времени и пространства. С другой — Он целиком и полностью человек, во всем подобный нам, кроме греха, младенец, родившийся в определенное время и в определенном месте. Волхвы также приносят младенцу смирну — указывая на Его смерть и погребение. Сам Христос позже говорит о том, что цель Его прихода — умереть. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)» От Рождества начинается путь на Голгофу. «На час сей я пришел» (Ин12:27) Христос говорит о часе своей смерти. Царь и Бог, Творец мироздания становится человеком, чтобы прожить трудную жизнь и умереть тяжкой, мучительной и позорной смертью. Зачем? Апостолы много раз повторяют – «за грехи наши», чтобы освободить нас от тяжести наших преступлений и даровать нам прощение и новую жизнь. Он воскрес из мертвых и пребывает с верующими в Него. |