Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 12:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Версия  сайта для 

СЛАБОВИДЯЩИХ

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей


13:23
Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова, Москва, 4 марта 2015 года

Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с заместителем Премьер-министра, Министром иностранных дел и международного сотрудничества Королевства Камбоджа Х.Намхонгом, Москва, 4 марта 2015 года.

Уважаемые дамы и господа,
Дружественные связи между Россией и Камбоджей основываются на давних традициях партнерства, взаимного доверия и уважения и имеют продолжительную историю – в мае следующего года исполняется 60 лет со дня установления дипломатических отношений между нашими государствами. Договорились достойно отметить эту дату, провести по случаю юбилея дипломатических отношений целый ряд мероприятий в Российской Федерации и в Королевстве Камбоджа.

Вопрос: Новый глава министерства обороны США Э.Картер заявил, что Вашингтон предпримет практические действия в случае, если Москва нарушит Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Как Россия относится к подобным заявлениям? Проводятся ли консультации с американской стороной по данному вопросу?
С.В.Лавров: Любой договор содержит положение о конкретных действиях, предпринимаемых в случае его нарушения какой-либо из сторон. Однако, сам факт нарушения должен быть установлен не в пылу полемики, отвечая на вопросы конгрессменов или журналистов, а в рамках структур, созданных соответствующим документом. В ответ на возникшие у американской стороны к нам вопросы в связи с ДРСМД мы неоднократно предлагали провести предметные консультации при условии, разумеется, если кроме голословных обвинений наши американские коллеги приведут какие-то факты, подкрепляющие их утверждения.
Такие консультации состоялись в сентябре 2014 г. Накануне нас заверили, что конкретика будет предъявлена. Этого не произошло, и разговор ограничился с американской стороны достаточно общими фразами. Мы использовали этот контакт для предъявления своих конкретных и предельно специфических озабоченностей тем, как американская сторона выполняет свои обязательства. Выразили готовность продолжать разговор, но делать это на серьезной профессиональной основе.
К огромному сожалению, наши американские коллеги продолжают раздувать в медийном пространстве эту тему без подкрепления фактами, параллельно предлагая продолжать консультации. Мы к этому готовы. Но в связи с тем, что этот вопрос явно политизируется и используется для нагнетания какой-то дополнительной ненужной искусственной напряженности, на днях, выступая на Конференции по разоружению в Женеве, я тоже публично изложил претензии, которые мы хотели бы обсудить с американской стороной.
Мы не хотим делать это через микрофон. Надо встречаться и рассматривать конкретные озабоченности. Повторю, мы к такой работе готовы, но она должна быть полностью деполитизирована и опираться на профессиональный диалог. Эта тема слишком серьезна, чтобы на ней спекулировать.
Вопрос: Завтра с визитом в Москву прибывает Премьер-министр Италии М.Ренци. Будет ли с ним обсуждаться украинский вопрос? Если да, то можно ли говорить о некотором расширении «нормандского формата»?
С.В.Лавров: В Россию прибывает Премьер-министр Италии М.Ренци. Прежде всего, мы будем обсуждать двусторонние отношения, но также и международную повестку дня. Наши итальянские коллеги выразили заинтересованность в обмене мнениями о нынешнем положении дел в урегулировании украинского кризиса, а также по вопросам продолжающихся конфликтов на Ближнем Востоке и Севере Африки. Прежде всего их интересует глубокий кризис в Ливии, наступивший, как вы знаете, после грубого нарушения авиацией НАТО резолюции Совета Безопасности ООН, последствия которого мы все и, прежде всего, конечно, страны региона до сих пор расхлёбываем. Будем рассматривать с итальянскими партнёрами все эти вопросы международной повестки дня.
Это не означает, что в отношении усилий по урегулированию внутриукраинского кризиса создаётся какой-то новый формат или меняется «нормандский формат». Мы обсуждаем украинскую тему со всеми нашими партнёрами. Практически каждый представитель стран Евросоюза, посещая Москву или принимая российское руководство у себя в столице, задаёт эти вопросы. Это понятно - кризис ужасный. Он отражает системную проблему в сфере безопасности в Европе, перспектив развития единого экономического и гуманитарного пространств в Европе. Все принципы, которые были провозглашены в рамках ОБСЕ, к сожалению, на данный момент не выдержали испытания временем, прежде всего, в силу игнорирования этих обязательств нашими западноевропейскими партнёрами.
Интерес к украинскому кризису понятен. Напомню, что помимо «нормандского формата», который был создан в начале июня прошлого года, и доказал свою эффективность, в ситуациях, когда проводятся какие-то многосторонние форумы, где присутствуют страны этого формата и другие заинтересованные государства, периодически проявляется инициатива обсудить украинскую тему в каком-то специфическом кругу. В октябре 2014 г. в Милане в ходе саммита форума «Азия-Европа» Премьер-министр Италии М.Ренци проявил инициативу и пригласил за круглый стол участников «нормандского формата» и ряд других лидеров европейских стран. Состоялся очень полезный разговор. Мы признательны итальянскому руководителю за ту инициативу, которая, по большому счёту, позволила начать процесс осмысления причин, препятствовавших на тот момент реализации Минских соглашений от сентября 2014 г., в итоге завершившийся 12 февраля с.г. уже в Минске, где был принят комплекс мер по выполнению этих договорённостей. Главное достоинство процесса в том, что он снимал двусмысленность в отношении последовательности действий, упомянутых в сентябрьских документах, участников тех шагов, которые в сентябре договорились предпринять. Февральский пакет чётко расписал последовательность, состав участников и, главное, обеспечил всеобъемлющий подход, начиная с военных вопросов, мер доверия, и заканчивая глубокой конституционной реформой с участием Луганска и Донецка, чей особый статус должен быть обеспечен в новой конституции Украины. Там есть и целый ряд других вещей – амнистия участников тех событий, восстановление социально-экономических связей, т.е. прекращение блокады, которую сейчас устроило киевской руководство в отношении жителей этих регионов, где назревает гуманитарная катастрофа, которую нужно предотвратить, незамедлительно сняв блокаду.
Первая стадия февральской встречи в Минске прошла с участием Президента Белоруссии А.Г.Лукашенко, который также внёс значительный вклад в достижение результатов, которые сейчас дают нам всем самую твёрдую с момента начала кризиса надежду на его урегулирование. Мы признательны Белоруссии в целом и её Президенту за этот вклад. Но это также не означает, что «нормандский формат» каким-то образом изменился или расширился. Исходим из того, что «четвёрка» в составе Германии, России, Франции и Украины признана всеми как очень важный вспомогательный механизм, который подкрепляет основную работу, проводимую в Контактной группе, где напрямую присутствуют киевские власти и представители Донецка и Луганска при содействии со стороны России и ОБСЕ. Этот, если хотите, дуумвират общепризнан в том числе в связи с тем, что Совет Безопасности ООН одобрил в своей резолюции «минский пакет», состоящий из комплекса мер, подписанного Контактной группой, и декларации, которую «нормандская четвёрка» приняла в поддержку этого комплекса мер. Мы будем и дальше добиваться того, чтобы эти договорённости в полной мере выполнялись.
Напомню, что 24 февраля в Париже состоялась встреча министров иностранных дел в нормандском формате, по итогам которой хозяин мероприятия, Министр иностранных дел Франции Л.Фабиус выступил от нашего общего имени с заявлением, в котором есть два важных и всё более актуальных момента. Во-первых, настоятельный призыв «нормандской четвёрки» как можно скорее укрепить специальную мониторинговую миссию ОБСЕ, являющуюся ответственной за наблюдение и верификацию выполнения военных аспектов минского комплекса мер – мониторинг прекращения огня и отвода тяжёлых вооружений. При этом, парижский документ призвал к расширению численного состава этой миссии, оснащению её дополнительным оборудованием, выделению дополнительных финансов на её деятельность. Этим нужно заниматься. Сейчас пытаются говорить о каких-то других способах мониторинга соглашений. Их можно обсуждать, но не в ущерб тому, о чём уже договорились – прежде всего, укреплять роль ОБСЕ. Второй призыв прозвучал от имени четырёх министров «нормандского формата» 24 февраля в Париже к Контактной группе учредить без промедления рабочие группы для рассмотрения всех аспектов минских документов от 12 февраля с.г., включая, как там особенно выделено, политический процесс. Пока на соответствующее предложение Донецка, Луганска, представителя России в Контактной группе учредить такие группы и огласить их состав украинские власти, к сожалению, отвечают отказом, пытаясь затянуть этот процесс. Это тревожит. У нас не должно быть сомнений, что документы от 12 февраля должны быть выполнены в полном объёме. Все продолжают заявлять об этом. Не будем забывать, что полный объём означает незамедлительное создание рабочих групп и начало их деятельности, в том числе по вопросам конституционной реформы, возобновления социально-экономических связей и т.д.

Источник

Просмотров: 968 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]