22:19 Добровольчество как признак народного возрождения | |
Спонтанное мощное выдвижение добровольцев (и ополчения в том числе) представляет собой уникальное общественное явление, это реальный показатель высочайшей живучести нации, показатель того, что народные силы стремятся к возрождению, что народ имеет очевидный потенциал прочности выдержать самые тяжелые испытания, в том числе испытания войной или другим глубоким социальным кризисом. Более того, добровольчество как акт народного самопожертвования, свидетельствует о пробуждении в обществе экзистенциальных, чистых и благородных мировоззренческих принципов и ценностных идеалов, способных глубоко и полно оздоровить все сферы общественной жизни, от экономики до культуры, пробудить к полноценной жизни даже самые отсталые уголки и слои. Следует признать, что в настоящее время, в ХХI веке, в современном информационном обществе добровольчество закономерно стало массовым социальным явлением. Это явление как стихия представляет собой естественный ответ здоровых слоев общества на вызовы и угрозы будущему развитию человечества, естественное стремление здоровых слоев общества к выживанию Добровольчество как военное товарищество, ополчение, равно как и социальное волонтерство и благотворительность, есть движение свободного, бескорыстного служения людям, всему обществу, и в этом качестве это прообраз будущего человечества, будущего открытого свободного общества. И именно в этом качестве добровольчество есть естественный противник сребролюбия, корысти и наживы, которые везде стремятся ограничить свободу, поработить как отдельного человека, так и целое общество. Добровольчество проявляет наивысший уровень патриотизма, который выражается не только в любви к Родине, но, прежде всего, к готовности с оружием в руках защищать свое Отечество и независимость Родины. Это сродни чувству отцовства, пониманию личной ответственности за свою семью, общину и народ. Ни один нормальный отец не позволит унижать и лишать свободы членов своей семьи, семьи своих сродников, товарищей и соседей. Он всеми силами будет защищать Свободу, которая как дар дается каждому человеку от рождения и которая есть важнейшее условие творческого и достойного развития человека. Поэтому, Может ли доброволец быть наемником? Нет и еще раз нет. Наемник связан контрактными и финансовыми обязательствами, доброволец же действует по воле доброй, свободной, свои идеалы он ставит выше материальных ценностей. Добровольчество патриотично, но оно в то же время интернационально, потому что в основе добровольчества как высшей степени миссионерства лежат основополагающие принципы братства, солидарности, отсутствия эгоизма и стремления к наживе, любовь и доверие к ближнему, народная мудрость защитника Отечества, готовность к самопожертвованию во имя любви и дружбы. Добровольчество близко религиозному сотовариществу, духовному евангельскому братству, основанному на принципе «Служите друг другу теми талантами, которыми наградил вас Господь Бог» и «Нет более той любви кто положит душу свою за друзей своих». Добровольчество в современном российском обществе может стать основной движущей силой глубоких преобразований в самых разных сферах, поскольку именно добровольцы, волонтеры, люди неравнодушные, искренние, порядочные, ответственные представляют собой важную часть национального поколенческого достояния, идеально-ценностное ядро народа, его моральную опору. Это тем более важно, что добровольчество всегда было и остается неотъемлемой частью воинской культуры и общественных добродетелей России. С глубокой древности русские добровольцы были спасителями как родного Отчества, так и сопредельных братских, особенно славянских, народов, формируя тем самым очертания Русского мира, придавая ему характерные черты братской бескорыстной дружбы, взаимопомощи и солидарности. Исторически интернационализм и патриотизм присущи Русскому миру одинаково, добровольческое движение как его часть и сегодня повсюду выступает В новых исторических условиях России добровольцы обязаны сыграть вновь свою освободительную роль как носители высоких моральных идеалов, как носители принципов социальной справедливости и ответственности одновременно, как тот социальный слой, который выступит застрельщиком подлинной активности общества, вовлечения его в процессы социальной самоорганизации и стремительного национального возрождения. РОМАН АВГУСТ | |
|
Всего комментариев: 0 | |