30 Декабря 2012 - Московское городское казачье общество
Суббота, 13.08.2022, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  

Главная » 2012 » Декабрь » 30
Высокочтимые господа атаманы, дорогие братья-казаки, казачки и казачата! Уважаемые старики! Сердечно поздравляем всех Вас с Новым 2013 годом благости Божией и Рождеством Христовым!


С удовольствием выражаем слова благодарности всем казакам за активную работу в уходящем году!  Мы прожили непростой, но богатый на события год и должны быть уверены, что любые человеческие трудности являются временными и преодолимыми.

Казачество – уникальное социально-историческое и материально-духовное, массовое и устойчивое явление. Казаки есть, были и будут это очевидно. Навешивать «клоунские колпаки», на всех кто называет себя ... Читать дальше »



Святое знамя Лабарум.

Лабарум, легендарное императорское знамя римского императора Константина I-го Великого, установленное им для своих войск; имело на конце древка монограмму Иисуса Христа "кси-ро", а на самом знамени надпись: "Hoc vince" или "Сим побеждай". По свидетельству биографа императора Евсевия, Константин увидел знамение по дороге в Рим. Оно явилось ему на небе, на фоне солнца в виде христограммы, сопровождаемой надписью "In hoc vinces" - Сим победишь.

С религиозной точки зрения в истории Христианской Церкви не было более решающего момента, как та минута, когда Константин Великий, после глубоких размышлений и таинственных видений, поднял свой "Лабарум" с надписью "Сим побеждай". Появление хрисмона на знаменах армии Константина Великого являет собой начало рождения Христоименитого и Христолюбивого воинства в 312 году н.э. Действуя по разумению с Выше, Константин заменил языческий символ Юпитера (орла и перуны) на Символ Креста. Благодаря этому легионеры получали защиту Господа Иисуса Христа. После утверждения в 325 году единоличной власти Константина Лабарум утвердился как боевое знамя императорских войск. С этого времени он присутствует на государственной печати и монетах вплоть до Присциния Аттила (409-410) и далее у византийских императоров. Благодаря принятию в 313 году эдикта о разрешении исповедания христианства, междоусобная, по своей сути, битва стала ассоциироваться у христиан с переломом в противостоянии язычества и христианства, а Лабарум стал восприниматься как знамя Победы Евангельского учения.

Название "Лабарум" в христианской среде постепенно распространилось на всякое знамя с изображением Креста на полотнище или в навершии. В церковном обиходе Лабарум заменила хоругвь, а в иконописной традиции ангелов и архангелов стали изображать с Лабарумом на длинном древке. Ткань, спускающаяся с перекладины, несёт на себе начертания первых букв имени Иисуса Христа или слово "агиос" - святой, свят.
Близость христограммы по графике к славянской букве "живете" делает Лабарум также знаком Воскресения и жизни вечной во Христе. Также символ изображаемый на Лабаруме – Христограмма, в виде двух перекрещенных букв «Р» и «Х», олицетворяет собой знаменательное событие, произошедшее в древнем Риме в правление императора Октавиана Августа, а именно – Рождество Христово. Так оди ... Читать дальше »


Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков



Copyright MyCorp © 2022 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО