Пятница, 26.04.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  

Главная » 2013 » Сентябрь » 20
Его Святейшеству

Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу  

                                                                           ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Ваше Святейшество!

Мы, казаки Москвы, обращаемся к Вам со своим великим горем и негодованием. 14 сентября сего года в городе Ессентуки состоялся Большой отчетный Круг Терского казачьего войска. На этом Круге председатель Совета по взаимодействию с казачеством Русской Православной Церкви митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл наложил епитимью на Атамана Терского казачьего войска Сергея Александровича Клименко, при этом отстранив его от атаманства на весь срок епитимьи. Кроме этого, под епитимью попало несколько войсковых атаманов: Центрального, Забайкальского и Амурского войск.  


Мы – верные чада Русской Православной Церкви – свидетельствуем Вам и всему Православному миру, что произошло кощунство над святыми Таинствами Церкви, в том числе над Таинством исповеди. Епитимья накладывается при личном общении духовника с пасомым, при необходимых условиях совершения Таинства, в том числе при сохранении тайны исповеди, в соблюдении которой присягает каждый пастырь. Кроме того, епитимья – не наказание, а добровольная готовность кающегося поднять особый подвиг веры. Никаких этих условий выполнено не было.

По всеобщему нашему мнению, митрополит Кирилл спекулирует святыми церковными Таинствами, и, во зло употребляя благодать Священства, хулит Святого Духа, Которым эти таинства испол ... Читать дальше »


ЕПИТИМЬЯ́ — добровольное исполнение христианином опред. "дел благочестия", предписанных ему духовником за грехи в результате предшествовавшей исповеди. 

К ним относятся каждодневная продолжит. молитва и поклоны, паломничество по святым местам, дополнительный (сверх предписанного церковным уставом) пост, денежная или иная жертва на церковные нужды и др. Православное канонич. право определяет Е. не как наказание или карательную меру за совершенные грехи, но как "врачевание духовное". При этом важно учитывать, что Е. не составляет безусловной необходимости при совершении исповеди. Степень и продолжительность Е. обусловлена тяжестью греховных преступлений, но зависит от усмотрения духовника. Суровые Е., предусмотр. древними канонами (долговременное отлучение от причастия, даже предписание молиться не в храме, а на паперти и др.), в наст. время не употребляются. Над исполнившим Е. читается особая "Молитва над разрешаемым от запрещения", через к-рую он полностью восстанавливается в своих "церковных правах". В дореволюционной России существовала, кроме того, Е., налагаемая гражд. судом на основании уголовных законов за вероотступничество, святотатство, ложную присягу и нек-рые тяжкие моральные преступления. В отличие от Е., предписанной духовником, она имела опред. значение наказания. Способы ее исполнения и контроль осуществлялись епархиальными властями, получавшими решение суда.

http://slovari.yandex.ru/епитимья/Гуманитарный%20словарь/Епитимья/



Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков



Copyright MyCorp © 2024 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО