22 Октября 2013 - Московское городское казачье общество
Четверг, 03.12.2020, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

  Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  

Главная » 2013 » Октябрь » 22
Около недели жители столицы Карачаево-Черкесии смотрели документальное кино. На фестиваль «Кунаки» съехались лучшие режиссеры России и ближнего зарубежья (см сайт kp.ru).

- Все народы Северного Кавказа сплотились вокруг фестиваля, - отметил на закрытии зампред правительства республики Мурат Озов. - За эти дни наш зритель привык к документальному качественному кино.

Такие фильмы не увидишь в обычном кинотеатре. Они рассказывают о настоящей жизни реальных людей. В отличие от режиссеров игрового кино, их создателей знают лишь в узких кругах. Евгений Голынкин - известный режиссер-документалист, член союза кинематографистов и Гильдии кинорежиссеров. В этом году он стал председателем жюри фестиваля «Кунаки».

По решению жюри, Гран-при увез фильм «Месторождение» омского режиссера Ивана Головнева. Картина рассказывает о жителях сурового российского Севера. По мнению создателя, здесь выживает сильнейший, а богатые недра - лишь кормушка для олигархов. Фильм «Крутая Римма» Владимира Левина стал победителем в номинации «Вера и надежда». Главная героиня ленты - студентка института искусств для людей с ограниченными возможностями. Она сталкивается с множеством проблем, но идет к своей мечте и рожает ребенка, несмотря на инвалидность. А в номинации «Культура и искусство» лучшей была признана картина «Варвара Бубнова. Россия, Япония, Абхазия» Мананы Кокоскерия.

На Северном Кавказе до сих пор помнят о трагедии в Кармадонском ущелье в 2002 году, когда подо льдом оказалась съемочная группа Сергея Бодрова. Кинолента «Анахорет» Айсаны Шейховой из Владикавказа стала лучшей в номинации «Семья и общество». В основе сюжета - жизнь вдовы Дзерассы, муж которой погиб во время схода ледника. Молодая женщина осталась в глухом осетинском селении рядом с местом гибели мужа. Ну, а в номинации «Былое и Грядущее» лучшей стала лента о удэгейцах - коренном малочисленном народе дальнего востока «Земля 2731» режиссера Наталии Журавлевой.


Собирались казаки-други, люди вольные,
Собирались они, братцы, во единый Круг,
Они думали думушку все единую.
Из казачьей песни


Самоуправление вольных казачьих обществ. Издревле в казачьей среде господствовало представление о равенстве казаков между собой. На царскую грамоту, приглашавшую в 1638 г. прислать в Москву «лучших» казаков к царю «для всяких государевых дел», Донское войско отвечало, что «лучших де людей у них на Дону нет, - все меж себя ровны». А когда в 1698 г. Царский посол Нащекин, привезя на Дон подарки, хотел раздавать их казакам по наказу: «лучшим» – хорошие, а рядовым – похуже, казаки ответили ему, что «у них бо́льших нет никого – все ровны, а разделят сами на все войско».
На основе социального равенства была создана специфическая форма управления казачьими обществами – «казачья демократия».
Высшим органом власти в казачьих войсках являлся Войсковой Круг, в котором могли участвовать все казаки, а вопросы решались большинством голосов. Постановления и распоряжения круга чаще всего делались «речами», т.е. без письма и бумаги.
Круг обыкновенно собирался на площади главного городка войска.
Посреди площади, в центре Круга, располагался войсковой атаман... и предлагал на обсуждение Кругу очередные дела: о военных походах и о заключении мира, о переговорах с посланниками и т.д. Впрочем, выносить вопросы на обсуждение Круга мог и всякий из присутствующих. Изложив суть дела, атаман (или по его поручению есаул) спрашивал собрание: «Любо ли вам, атаманы-молодцы?» Присутствующие отвечали «Любо!», и простое большинство решало вопрос. Чаще всего Круг приходил к единодушным решениям. До драк и приведения несговорчивого меньшинства к согласию «физическими мерами» дело доходило только в чрезвычайно редких случаях.
Ежегодно на Круге выбирались войсковой атаман, в руках которого была сосредоточена вся исполнительная власть; войсковой есаул, наблюдавший за порядком в войске и за исполнением постановлений Войскового круга; войсковой хорунжий или знаменщик, который хранил войсковую хоругвь (знамя) и выносил ее в Круг перед лицом атамана или же брал на свое попечение во время походов; войск ... Читать дальше »


Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков


 

 



Copyright MyCorp © 2020 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО