11:35 Стратегия развития войскового казачьего общества «Центральное Казачье Войско» до 2020 года | |
Стратегия развития войскового казачьего общества «Центральное Казачье Войско» до 2020 года I. Общие положения 1. С момента создания Центрального казачьего войска (ЦКВ) в 1994г, войско прошло большой путь. Несмотря на то, что ЦКВ - единственное из существующих войсковых казачьих обществ не имело исторического предшественника, оно добилось государственного и общественного признания, утверждения Устава, вручения знамени и утверждения Войскового атмана Указом Президента РФ, внесения войска в государственный реестр казачьих обществ. Созданы хуторские, станичные и городские организации (в кол-ве 312), сформированы отделы и округа (18), активно идет процесс регистрации и перерегистрации казачьих обществ в государственном реестре. Личный состав войска - 80000 человек, имеющий четкую государственническую позицию, принимал самое активное участие во всех общественно-значимых событиях последних лет, включая непростую предвыборную борьбу на президентских выборах 2012 года. 2. Президент РФ, утвердив «Стратегию развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года», четко определил, чего ожидает Российское государство от казачества и какие шаги должны предпринять органы государственной власти для решения поставленных задач. Центральное казачье войско понимая, что казачество должно со своей стороны сформировать план действий, соответствующий указанной Стратегии и действовать синхронно с соответсвующими госструктурами, принимает настоящую Стратегию развития ЦКВ до 2020 года, которая наряду с Уставом войска, решениями Кругов и Совета атаманов, Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и другими нормативными актами, становится руководящим документом, определяющим развитие войска до 2020 года. II. Цель и задачи настоящей Стратегии 3. Целью настоящей Стратегии является достижение ЦКВ состояния и плановых показателей в течение периода 2014-2020 годов: а) достичь численности личного состава 100000 человек, из них 60000чел. должны нести государственную службу; б) создать казачьи общества, как минимум, в каждом районе регионов ЦФО; в) все казачьи общества ЦКВ должны иметь действующие договора по несению государственной и иной службы и свидетельства о внесении в государственный реестр казачьих обществ; г) для выполнения функций, не связанных с несением казачьей государственной службы, создать специализированные организации с участием ЦКВ; д) обеспечить 100% занятость членов казачьих обществ и членов их семей в предприятиях и организациях созданных при участии ЦКВ, с уровнем зарплаты и социального обеспечения выше среднего по региону; 4. Указанную в пункте 3 настоящей Стратегии цель предусматривается достичь путем решения следующих задач: а) совершенствование механизмов несения казачьими обществами государственной и иной службы; б) развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры казачества; в) воспитание молодежи в казачьем духе патриотизма и готовности к служению Отечеству; г) развитие международного сотрудничества с зарубежными организациями казачества, дружественными национальными организациями, участие в движении «народной дипломатии» для повышения международного авторитета российского казачества и России в целом. д) совершенствованием геральдического обеспечения. 5. Для реализации указанных в настоящем разделе целей и задач, Центральное казачье войско осуществляет скоординированную политику с соответствующими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, другими войсковыми казачьими обществами, общественными объединениями казаков, а также с иными общественными и религиозными организациями. III. Основные направления реализации настоящей Стратегии 6. Деятельность ЦКВ по реализации настоящей Стратегии осуществляется по следующим основным направлениям: а) развитие и совершенствование структуры и обеспечения деятельности ЦКВ; б) совершенствование организации государственной и иной службы казачества; в) совершенствование системы взаимодействия с государственными органами власти; г) организация работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию; д) социально-экономическое развитие казачьих обществ; е) сохранение и развитие традиционной казачьей, культуры и истории; ж) развитие международной деятельности; з) геральдическая деятельность. 7. Развитие и совершенствование структуры и обеспечения деятельности ЦКВ предусматривает: а) модернизацию применительно к современным условиям, оптимизацию и унификацию организационно-штатной структуры ЦКВ на всех уровнях, введение бюджетирования структур и обеспечение полного финансирования деятельности за счет использования всех возможных источников; б) внедрение компьютеризированных защищенных систем управления, хранения и передачи данных, введение электронного документооборота, для повышения оперативности управления и исполнительской дисциплины; в) полное обеспечение структур ЦКВ средствами связи, оргтехники, транспорта и т.д. для бесперебойной и эффективной работы; 8. Совершенствование организации государственной и иной службы казачества подразумевает: а) участие казачьих обществ в выполнении задач по обеспечению безопасности и обороноспособности Российской Федерации, прохождении членами казачьих обществ службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, включение членов казачьих обществ в мобилизационный резерв для обеспечения гарантированного доукомплектования в установленные сроки частей Министерства обороны и МЧС Российской Федерации, а также создание эффективной системы воинского учета членов казачьих обществ; б) участие казачьих обществ (в соответствии с заключенными договорами) в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, охране природы и объектов культурного наследия; в) участие казачьих обществ (в соответствии с заключенными договорами) в охране государственной границы Российской Федерации; г) участие в государственной и иной службе в других сферах деятельности на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Совершенствование системы взаимодействия с государственными органами власти предполагает: а) активное участие в работе комиссий Совета при Президенте РФ по делам казачества, общественных Советах при Президенте РФ, при федеральных министерствах и ведомствах, при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО, Губернаторах и Правительствах областей и т.п.; б) добиваться формирования федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления координационных и совещательных органов с участием представителей казачьих обществ; в) добиваться рассмотрения в установленные сроки федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и органами местного самоуправления вопросов организации и деятельности казачьих обществ и принятия ими мер по поддержке их развития; г) разработку и внесение на рассмотрение соответствующих органов проектов необходимых нормативных правовых актов в отношении российского казачества в сфере государственной и иной службы российского казачества, сельскохозяйственного производства, закупок для государственных и муниципальных нужд, освоения приграничных и других малонаселенных и неосвоенных территорий Российской Федерации и в иных сферах в соответствии с настоящей Стратегией. 10. Организация работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию предполагает: а) создание казачьих молодежных центров в местах компактного проживания членов казачьих обществ, поддержку и развитие казачьих детских летних лагерей, патриотическое воспитание молодежи на основе исторических и традиционных ценностей российского казачества 11. Социально-экономическое развитие казачьих организаций ЦКВ. Учитывая, что цель создания и деятельности казачьих обществ созданных по ФЗ№154 – несение государственной службы, для ведения экономической деятельности учреждено некоммерческое партнерство «ЦКВ». Его задачи: а) содействие экономической активности казачьих обществ в рамках действующих инструментов государственной поддержки, разработка и принятие мер по стимулированию, поддержке и развитию различных форм предпринимательской деятельности, осуществляемой казачьими обществами; б) развитие системы потребительской и кредитной кооперации, дополнительного социального обеспечения и страхования, жилищного строительства; в) развитие системы непрерывного образования и профессиональной подготовки казаков, подготовка квалифицированных кадров для выполнения задач, связанных с несением казачьей государственной и иной службы, обеспечение развития сети образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей российского казачества, в том числе общеобразовательных учреждений - казачьих кадетских корпусов и классов, поддержку деятельности данных образовательных учреждений; г) развитие в ЦКВ системы здравохранения, санаторного и дополнительного медицинского обеспечения членов казачьих обществ и их семей; д) оказание казачьим обществам информационной, научно-методической, консультационной и иной необходимой поддержки по вопросам развития экономических условий их деятельности; 12. Сохранение и развитие казачьей культуры и истории предусматривает создание НП «Центр казачьей культуры» для: а) поддержки мероприятий в области сохранения и развития истинной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества, уход от привнесенных несвойственных казачеству обычаев, обрядов, музыкальных и иных творческих направлений; б) сохранения исторических материалов, реликвий и т.п., связанных с историей казачества, создания музейных (в том числе передвижных) экспозиций; в) поддержки издания книг и журналов по истории российского и, в особенности, служивого казачества; г) поддержки создания в казачьих обществах самодеятельных творческих коллективов, развития казачьего фестивального движения; д) выстраивания взвешенных отношений с традиционными для российского казачества религиозными организациями (христианскими, магометанскими, будисткими и т.п.) с учетом светского характера российского государства и законодательства (в т.ч. ФЗ№154); е) борьбы с проявлениями шовинизма, пропаганды рассовой, религиозной и иной исключительности, поддержки укрепления многонационального и многоконфессионального российского гражданского общества, в целях укрепления и развития духовно-нравственных основ российского казачества, гармонизации межэтнических отношений и межконфессионального диалога. 13. Содействие развитию международной деятельности предусматривает: а) расширение международных контактов и сотрудничества с организациями казаков ближнего и дальнего зарубежья; б) расширение сети представительств и посольских станиц ЦКВ зарубежом; в) развитие взаимодействия ЦКВ с загранучреждениями Российской Федерации, дипломатическими представительствами России в зарубежных странах, в том числе с использованием потенциала российских центров науки и культуры; г) участие в программах «народной дипломатии», взаимодействие с государственными и дружественными общественными организациями за рубежом, содействие молодежному и культурному обменам в рамках организации детских казачьих лагерей, участию спортивных команд и казачьих фольклорных коллективов в проводимых в России мероприятиях, направлению за рубеж казачьих фольклорных коллективов; д) оказание помощи казакам за рубежом при возвращении в Россию и интеграцию в казачьи общества ЦКВ; 14. Геральдическое обеспечение деятельности предполагает: а) приведение обмундирования всех членов казачьих обществ ЦКВ в соответствие с утвержденными образцами, обеспечение всех казачьих обществ соответствующими регалиями: знаменами, штандартами, бунчуками, атаманскими насеками и булавами и т.п.; б) обеспечение патентной защитой геральдических знаков, наименований и т.п., размещение геральдических знаков на оружии, транспортных средствах и имуществе, печатной, информационной, рекламной и сувенирной продукции; в) участие в работе Геральдического совета при Президенте Российской Федерации по развитию системы геральдического обеспечения российского казачества, созданию и ведении Геральдического регистра войсковых казачьих обществ; IV. Механизм реализации настоящей Стратегии 15. Реализация настоящей Стратегии осуществляется на основе утверждаемых Советом Атаманов ЦКВ планов мероприятий по ее выполнению, разработанных Правлением ЦКВ с учетом предложений казачьих обществ, органов государственной власти и местного самоуправления. 16. Ответственными за разработку и реализацию конкретных мероприятий по направлениям Стратегии назначаются соответствующие заместители войскового атамана с подчиненными им управлениями. 17. При необходимости для реализации Стратегии создаются исполнительные органы: комитеты, центры или советы в составе Правления ЦКВ, хозяйственные общества или некоммерческие организации с участием ЦКВ и т.п. 18. Финансирование реализации Стратегии осуществляется за счет средств федеральных, региональных, муниципальных, ведомственных целевых программ, собственных средств ЦКВ; субсидий и субвенций бюджетов различных уровней; грантов министерств, ведомств и различных организаций; средств Фонда развития казачества «Войсковая казна», внебюджетных источников и т.д.
Утверждено Советом атаманов ЦКВ 27.09.2013 | |
|
Всего комментариев: 0 | |