06 Ноября 2013 - Московское городское казачье общество
Понедельник, 06.12.2021, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  


Главная » 2013 » Ноябрь » 06
В 2005 году в Новочеркасске открыли памятник «Примирение и согласие». Монумент расположен с тыльной стороны Вознесенского собора, неподалеку от входа в нижний храм и усыпальницу донских героев.


Он представляет собой круговую композицию из красного гранита с тринадцатью пилонами, по числу казачьих округов. В центре — шестиметровый гранитный крест. Перед ним — бронзовые скульптуры женщины и мальчика в кадетской форме. Памятник был задуман как покаянный крест, возле которого казачка провожает кадета в жизнь. По обе стороны от тропы — фуражка с кокардой и буденовка. Что он, типа, выберет? вместе с памятниками Платову, Ермаку и Бакланову монумент должен был составить крест, символизирующий возрождение казачества.

Вот только символы такого рода всегда означали не рождение и возрождение, а смерть. И ставились кресты либо на церквях, либо на погостах. Получается, что казаки сами поставили на себе крест. Кроме такого тяжелого и обязывающего символизма само название и вся композиция памятника вторгаются в такую область, в которую, по моему глубокому убеждению, лезть вообще не следовало.

Понятно, что прежде всего монумент должен означать примирение и взаимное покаяние красных и белых казаков. Только кто дал право современным донцам каяться и примиряться за мертвых? Лично я как потомок белых казаков никогда не соберусь каяться за своих предков, как, впрочем, и принимать виртуальные извинения за большевиков, полностью уничтоживших большую семью священника Якова Андреевича Андреевского. И оставивших моего деда, в то время маленького брата двух белых офицеров, круглым сиротой. Кстати, сами белогвардейцы первой волны эмиграции до последних своих дней не желали мириться с большевизмом в России.

По идее, памятник, который изначально назывался «согласием и примирением», должен был убить и второго зайца: объединить и примирить вокруг себя обе казачьих структуры — реестровое войско атамана Водолацкого и общественное — атамана Козицына. Виктор Водолацкий тогда официально пригласил атамана Козицына на открытие монумента. Козицынцы категорически отказались участвовать в мероприятии. Так что согласия ... Читать дальше »


Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков





Copyright MyCorp © 2021 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО