12:10 Письмо русского добровольца | |
Этим письмом хочу сообщить Вам неприятную новость, касающуюся каждого русского православного человека, кому не безразлична военная история русского народа.
Сначала представлюсь. Я русский доброволец, воевавший в сербской армии в девяностых годах. Был ранен, остался инвалидом 2 группы, женат на сербке и имею с ней двое детей. Живу в Сербии. Но речь сейчас не обо мне. После моей войны и ранения, я с семьёй перебрался жить в город Алексинац (Сербия). В район Сербии, место совместной русской и сербской боевой славы, ещё из 19 века. Когда вместе проливали кровь русские и сербские добровольцы в борьбе за свободу сербского народа против османского ига. Местность, где множество учтённых и не учтённых могил первых русских добровольцев. Эти могилы в основном находятся возле старых, а часто и заброшенных церквей. Не редко и под самими церквями. Большинству русских знакома церковь Св. Троице в селе Горни Адровац, около г. Алексинац – посвящена погибшему на том месте Николаю Николаевичу Раевскому. Слава ему. Но это далеко не единственное место такого рода. Он мне и рассказал историю той церкви и её тайны. Так как он почти всю свою честную жизнь был её пономарь. Церковный дом во время боя за Шуматовац и освобождения села Глоговица (к которому селу и относится та церковь) от османских захватчиков, служил временным полевым лазаретом для русских и сербских бойцов. А умерших от ранений и погибших в бою, похоронили в братской могиле под церковью с южной стороны. Святыми местами оказались и дом, так как полит святой кровью храбрых русских и сербских героев – и церковь, где эти герои похоронены. Много чего я тогда узнал от дедушки Владана о той церкви, но не суть в этом. Я получил благословление от настоятеля отца Любише Недельковича, получил от деда Владана ключи от церкви и стал частью этой церкви. Не хочу хвалиться, но моей работой все были довольны. А я просто старался всё там сберечь. После я там остался полтора года, пока с семьёй из-за семейных нужд не переехал жить в Белград. Старался поддерживать связь с той церковью сколько мог. Хотел, чтоб каждый русский знал о той церкви. Приводил туда РЕН ТВ Алевтину Полякову, Вячеслава Грунского РТР, Екатерину Сажневу МК. А также и других русских общественных деятелей – из Фонда Славянской Письменности и Культуры, представителя Союза Десантников России и других российских общественных организаций. Священники той церкви рассказывали историю церкви – вот только одно было мне лично неприятно, что священники постоянно жаловались на нехватку денег для реставрации и адаптации церкви. Хотя было очевидно, что дело вовсе не в деньгах, а в желании. Я показывал русским гостям памятник (обелиск) в парке Алексинца, посвященный погибшим русским первым добровольцам. И он был тоже в ужасном состоянии, вдобавок и осквернен сатанистами. Около того памятника находится долгострой церковь посвященная русским добровольцам, её очень давно начали строить но никак не закончат. Вероятно «распил» мешает. На всё есть фото и видео подтверждение. Но вернёмся в церковь в лесу. За время моего последнего визита в ту церковь Св. Троице с гостями из России; Священник жаловался, что гробница со святыми костями под церковью и сама церковь, находятся в большой опасности из-за близлежащего ручья и весенних и осенних паводков. И что святые кости вместе с церковью может просто смыть. И на это есть тоже видео и фото подтверждение. Но опять было весьма очевидно, что дело не в финансовой интервенции, на которую намекали священники, а в элементарном желании и минимальной самоорганизации на месте. Всем это было ясно, но мы промолчали тогда. Дело было в конце зимы 2013 года. Я тогда занялся теоретическим созданием проекта передвижного Психологического Реабилитационного Центра для Ветеранов Спецназа (православных) с обязательным взаимодействием с Православной Церковью (ПЦ) и под наблюдением квалифицированных психологов. Взаимодействие с ПЦ в проекте считается весьма обязательным. Хотя и подразумевается общественная деятельность и взаимодействие с другими организациями как разные госучреждения – полиция, службе безопасности, училища и школы. Здесь мы ветераны бы были весьма полезны в противостоянии терроризму и расширении наркоторговли, а так же и развитии патриотических чувств у православной молодёжи. Я ни от кого не скрывал своих планов, может и в том я и сделал ошибку. Но я ведь от священников ожидаю, что они будут ДУХОВНИКИ, а не бизнесмены и менялы. В течение лета я никак не мог посетить церковь Св. Троице в с. Глоговица. Так как был весьма занят, да и материально не мог себе этого позволить. Но пару раз мне поступали звонки из церковного совета той церкви, что взаимодействует с вышеуказанным наместником отцом Любишей Недельковичем. Кстати, он в этом году ушел на пенсию, но по видимому не перестал проявлять активности. Местный житель с. Глоговица по имени Войкан, он является членом церковного совета – по телефону мне сообщал, что срочно нужны инвеститоры для окончания работ на доме при церкви. Но ведь первой проблемой (со слов священника) был вовсе не дом, а ручей, который угрожал осенними и весенними паводками братскую могилу под церковью и саму церковь! Когда я приехал в ту церковь, то было на что посмотреть. Порушены без следа остатки старой колокольни, хотя за этим не было ни какой нужды. Берег ручья подмывающий братскую могилу паводками, как был, так и остался не тронутым. А значит, угроза обрушения южной стены церкви осталась. Но зато дом, политый святой кровью русских и сербских защитников православия, был полностью снесен. Хотя его можно было отреставрировать или хотя бы законсервировать. А на месте старого дома построен новый и весьма похожий на кафе, а не церковный дом. Тот же самый новый дом могли построить рядом со старым. Так бы развивали новое и сберегли старое. Но вопрос; почему не использовали тот труд, чтоб защитить церковь од паводков и разрушения? Но порушили важные исторические объекты, заведомо зная, что на завершение нового строения не хватает средств! Вещи из старого дома были просто свалены в кучу около церкви и ни чем не защищены. От старого иконостаса, который я пытался в своё защитить не осталось и следа, его просто сожгли. И тот же Войкан на пороге того не достроенного дома мне сообщил, что отец Любиша Неделькович благословил и рушение остатков колокольни и старого дома и строительство нового и что СРОЧНО нужны инвеститоры до зимы для завершения работ. И сообщил он мне это не как частному лицу, а буквально как представителю русского народа. Но мне не ясно как он мог это сделать, находясь на пенсии. Но самое отвратительное, что я увидел: это двери церкви. Составленные од четыре деревянных элемента в виде перевёрнутого креста, а сам правильный крест с двери сорван. В церви недостаёт много утвари. Церковь ни кем не охраняется и не закрывается. Это уже большой вопрос. И само собой, напрашиваются вопросы, которые теперь я хочу задать сербам, а в частности сербскому патриарху и владыке Нишкому, в чьей епархии находится это место. И хочу задать эти вопросы не только от своего лица, а от лица всех русских добровольцев погибших, раненных и ныне живущих. Так же от лица РУССКОГО НАРОДА, так как имею полное на это право: Кто или что стоит из-за всего этого? Официальная Сербская Православная Церковь ОБЯЗАНА официальный ответ на эти вопросы. Кто им дал право уничтожать часть РУССКОЙ истории? Если уж мы являемся братскими народами, мы тогда и должны вести себя как братья – без лицемерия и лжи, а не так что я выше описал. Браћа и сестре,
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |