Он стал олицетворением характерной черты нашего времени,
которая состоит в абсурдной диспропорции между значительностью, внутренней
состоятельностью личности, с одной стороны, и ее востребованностью обществом и
историей — с другой.
Многие современники, считающие себя «продвинутыми», об
А.Зиновьеве толком даже не знают. Не знают того, кого им следовало бы знать в
первую очередь, дабы не быть в мире слепыми котятами. Но зато наслышаны о
каком-нибудь Фукуяме, дурачившем публику концом истории и продолжающем как ни в
чем не бывало вещать о либеральной демократии. Не станем утомлять читателя перечислением всех, кто
пользуется незаслуженным вниманием публики. При этом Зиновьева, величайшего
мыслителя, каких редко рождает земля, как бы нет.
В каком-то смысле это и к лучшему: наблюдать его в одном
ряду с мелькающими в информационном пространстве «знаменитостями» было бы сущим
кошмаром. С другой стороны, большая часть из того, что им сделано, остается
невостребованным. Осознавая это, незадолго до смерти он говорил: «Я бы хотел
только одного, чтобы хотя одну сотую долю того, что я сделал, люди узнали,
чтобы не пропадало даром, понимаете? Ведь, что делают с нами, с русскими, нас
выбрасывают из истории, вычеркивают великие русские открытия... и вычеркивают
люди, вот эти братья американцев, они люди малограмотные, тупые, понимаете?..
Собственно, сам феномен зиновьевского «небытия» — приговор
мировой системе, формирующей в т. ч. информационное пространство. Постигнув
его, можно многое понять о настоящем — нефасадном — мироустройстве.
Дело в том, что творческое наследие А. Зиновьева не просто
противоречит доминирующим идеологическим установкам, не вписываясь ни в
пропагандистский, ни в коммерческий формат телевидения (да и интернета), — оно
прямо разоблачает «эпохальных преступников», владеющих средствами массовой
манипуляции
К примеру, Зиновьев писал: «Пропагандируя достигнутые
жизненные блага как потенциально доступные в
...
Читать дальше »