Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 12:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Версия  сайта для 

СЛАБОВИДЯЩИХ

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей


Константин Сергеевич Кирпилев -депутат Народного Хурала (парламента Республики Калмыкия), атаман казаков г. Элисты, возглавляет Молодежный отдел Элистинской и Калмыцкой епархии.  

 Много ли в Калмыкии православной молодежи?

- К сожалению, в республике вообще мало молодых людей. По окончании школы многие уезжают учиться в другие города и оста­ются там (хотя в Элисте есть свой университет). Республика бедная, часть территории - полупустыня, есть и пустыня, промышлен­ности нет, люди либо работают в госструктурах, либо имеют свой бизнес. Те из работающей молодежи, кто ходит в храм, бывают в нем только по большим праздникам. Поэтому в наше молодежное объединение входят в основном школьники до семнадцати лет.

 - Тем не менее, насколько я знаю, мероприятия молодежного отдела епархии довольно масштабны...  Мы стараемся привлекать не только детей

 

прихожан, занимаемся со всеми желающи­ми. Одно из направлений работы воскре­сной школы - театральная студия: каждый год в Сочельник или на Рождество в Цен­тральном концертном зале Калмыкии про­водится театрализованное представление. Дети ставят сказку. Участвуют более ста ре­бятишек. Кто танцует, кто поет. Ребята зани­маются хоровым пением, причем старшие - практически на профессиональном уровне. Девочки 15-17 лет завоевали первое место на конкурсе хоров в Петербурге. Довольно активно у нас развивается казачество. В Кал­мыкии есть своя специфика: некоторые ка­заки - буддисты. Исторического прецедента такому казачеству не существует, но мы не противимся. Во многих школах действуют казачьи классы - и в Элисте, и в районах. Мы разработали образовательные программы, все узаконили через главу республики, че­рез Министерство образования. Дети ходят в казачьей форме, которую предоставляет наша епархия. В рамках ... Читать дальше »



Традиционно считается, что казачество тесно связано лишь с одним религиозным направлением — православным христианством. Это не совсем так, если учесть, что среди казаков всегда было много представителей разных конфессий.


Значительными были прослойки мусульман (башкиры, татары, горцы Кавказа, казахи и т. д.), буддистов (калмыки, буряты), приверженцев местных культов Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока, в незначительной степени встречались григориане, лютеране, католики, даже иудеи.
Последнее кажется невероятным, но, как отметил В. М. Викторин: «Многих представителей иноверцев в силу их профессиональной пригодности включали в состав казачьего сословия.
Астраханский краевед А. А. Горшков, основываясь на данных Астраханского областного архива, приводит данные о приеме в начале 1900-х годов в донские казаки без крещения и в благодарность за проделанную работу евреев-музыкантов, создателей полковых оркестров» [1]. В настоящее время существует целый ряд концепций о происхождении казачества:
- «бродницкая» теория происхождения казаков (В. В. Мавродин);
- «половецкая» версия (М. Аджиев) [2];
- «татарская» версия (И. Куринной) [3];
- версия о том, «казаки — особая славяно-тюркская народность» (И. Ф. Быкадоров);
- «кавказская» версия происхождения донского казачества (А. А. Гордеев) [4];
- версия о тюркском происхождении казачества (М. Ж. Абдиров) [5].
В 1492 г. хан Менгли Гирей писал Ивану III, что войско его, возвращаясь из-под Киева с добычею, было ограблено в степи «ордынским казаками». Об этих ордынских или «азовских» казаках-татарах неоднократно пишут русские летописцы со времен Ивана III.
«Поле не чисто от азовских казаков», — читаем мы постоянно в донесениях послов и пограничных воевод государю. Татарские казаки, так же как русские и украинские, не признавали над собой власти ни одного из соседних государей, хотя часто поступали к ним на службу.
Так, отряды татарских казаков состояли на службе у Москвы и Польши. Король Сигизмунд-Август призывал к себе белгородских (аккерманских) и перекопских казаков и посылал им жалованье. Но чаще всех привлекал их ... Читать дальше »