12:14 Депутат Парламента Калмыкии - сотрудник епархии | |
Константин Сергеевич Кирпилев -депутат Народного Хурала (парламента Республики Калмыкия), атаман казаков г. Элисты, возглавляет Молодежный отдел Элистинской и Калмыцкой епархии.
Много ли в Калмыкии православной молодежи? - К сожалению, в республике вообще мало молодых людей. По окончании школы многие уезжают учиться в другие города и остаются там (хотя в Элисте есть свой университет). Республика бедная, часть территории - полупустыня, есть и пустыня, промышленности нет, люди либо работают в госструктурах, либо имеют свой бизнес. Те из работающей молодежи, кто ходит в храм, бывают в нем только по большим праздникам. Поэтому в наше молодежное объединение входят в основном школьники до семнадцати лет. - Тем не менее, насколько я знаю, мероприятия молодежного отдела епархии довольно масштабны... Мы стараемся привлекать не только детей
прихожан, занимаемся со всеми желающими. Одно из направлений работы воскресной школы - театральная студия: каждый год в Сочельник или на Рождество в Центральном концертном зале Калмыкии проводится театрализованное представление. Дети ставят сказку. Участвуют более ста ребятишек. Кто танцует, кто поет. Ребята занимаются хоровым пением, причем старшие - практически на профессиональном уровне. Девочки 15-17 лет завоевали первое место на конкурсе хоров в Петербурге. Довольно активно у нас развивается казачество. В Калмыкии есть своя специфика: некоторые казаки - буддисты. Исторического прецедента такому казачеству не существует, но мы не противимся. Во многих школах действуют казачьи классы - и в Элисте, и в районах. Мы разработали образовательные программы, все узаконили через главу республики, через Министерство образования. Дети ходят в казачьей форме, которую предоставляет наша епархия. В рамках дополнительного образования - изучение казачьих традиций, включая православные праздники, фольклор, история донского казачества, к которому мы относимся. Ребята постарше учатся ездить верхом, начиная с четвертого класса - азы обращения с оружием, медицинская подготовка. И - хоровое пение казачьих песен, казачьи и калмыцкие танцы. Наши казачата в прошлом году заняли первое место по танцам в Берлине. Для ребят постарше на базе казачьего класса мы совместно с Союзом десантников Калмыкии организовали клуб юных десантников - там ребята готовятся к службе в Вооруженных силах. Летом выезжаем в лагеря, живем в палатках. - Помогает ли работа с детьми приблизиться к вере - или хотя бы к тому, чтобы любить Россию, сознавать себя ее частью, - их семьям? - Нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Среди них сегодня встречается немало людей незрелых, по сути почти таких же детей: ребенку восемь лет, мама родила его в восемнадцать, соответственно, ей двадцать шесть. Становление ее произошло в середине девяностых... Многие люди этого поколения не имеют убеждений: ни православных, ни коммунистических - никаких. Немало одиноких матерей, детей которых воспитывают в основном бабушки. Многие спортивные мероприятия мы проводим совместно с родителями: в них участвуют не только команды детей, но и команды родителей, команды дедушек-бабушек. - Национальный и религиозный состав Калмыкии требует деликатности... - Да много буддистов, мусульман, так что важно никому ничего не навязывать. В основном калмыцкие буддисты миролюбивы. Благодаря политике правительства республики у нас нет межнациональных, межрелигиозных конфликтов. Среди моих знакомых - атаман Калмыкии, ревностный буддист. Когда в кафедральный собор Элисты привозили чудотворную Казанскую икону Божией Матери, он пришел поклониться ей. Объяснил: «Раз люди идут - значит, помогает». Часто буддисты просят православных священников освятить их дома, приходят в наши храмы на службу. - В Калмыкии становится все больше мусульман. Каковы отношения с ними? - В девяностые годы, когда был большой отток русского населения, да и многие калмыки уезжали, освободившуюся нишу заполнили мусульмане. В некоторых местах, в основном близ границы с Дагестаном, Ставропольем, их уже больше, чем калмыков и русских вместе взятых. Они выкупают стойбища, занимаются животноводством. Но мечетей пока нет. В Астраханской области мечетей множество, а у нас - ни одной, потому что калмыки-буддисты ревностно противостоят их строительству. - Вы - один из немногих русских депутатов Народного Хурала Калмыкии. - Когда я баллотировался в депутаты, меня спросили: «Как вы собираетесь выполнять программу по возрождению калмыцкого языка?» Я ответил: а на каком языке вы говорите дома со своими детьми? Оказалось - на русском. Так вот, калмыцкий язык будет развиваться, когда сами калмыки станут разговаривать на нем дома. Беседовала Алина Сергейчук ORTOX.RU ---------------------------------- | |
|
Всего комментариев: 0 | |