Пятница, 19.04.2024, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Категории каналов

Памяти бойцов 1 казачьего отряда Вышеградской бригады Армии Республики Сербской в Восточной Боснии  

Главная » 2013 » Декабрь » 23 » Депутат Парламента Калмыкии - сотрудник епархии
12:14
Депутат Парламента Калмыкии - сотрудник епархии
Константин Сергеевич Кирпилев -депутат Народного Хурала (парламента Республики Калмыкия), атаман казаков г. Элисты, возглавляет Молодежный отдел Элистинской и Калмыцкой епархии.  

 Много ли в Калмыкии православной молодежи?

- К сожалению, в республике вообще мало молодых людей. По окончании школы многие уезжают учиться в другие города и оста­ются там (хотя в Элисте есть свой университет). Республика бедная, часть территории - полупустыня, есть и пустыня, промышлен­ности нет, люди либо работают в госструктурах, либо имеют свой бизнес. Те из работающей молодежи, кто ходит в храм, бывают в нем только по большим праздникам. Поэтому в наше молодежное объединение входят в основном школьники до семнадцати лет.

 - Тем не менее, насколько я знаю, мероприятия молодежного отдела епархии довольно масштабны...  Мы стараемся привлекать не только детей

 

прихожан, занимаемся со всеми желающи­ми. Одно из направлений работы воскре­сной школы - театральная студия: каждый год в Сочельник или на Рождество в Цен­тральном концертном зале Калмыкии про­водится театрализованное представление. Дети ставят сказку. Участвуют более ста ре­бятишек. Кто танцует, кто поет. Ребята зани­маются хоровым пением, причем старшие - практически на профессиональном уровне. Девочки 15-17 лет завоевали первое место на конкурсе хоров в Петербурге. Довольно активно у нас развивается казачество. В Кал­мыкии есть своя специфика: некоторые ка­заки - буддисты. Исторического прецедента такому казачеству не существует, но мы не противимся. Во многих школах действуют казачьи классы - и в Элисте, и в районах. Мы разработали образовательные программы, все узаконили через главу республики, че­рез Министерство образования. Дети ходят в казачьей форме, которую предоставляет наша епархия. В рамках дополнительного образования - изучение казачьих традиций, включая православные праздники, фольклор, история донского казачества, к которому мы относимся. Ребята постарше учатся ездить верхом, начиная с четвертого класса - азы обращения с оружием, медицинская подго­товка. И - хоровое пение казачьих песен, казачьи и калмыцкие танцы. Наши казачата в прошлом году заняли первое место по тан­цам в Берлине. Для ребят постарше на базе казачьего класса мы совместно с Союзом десантников Калмыкии организовали клуб юных десантников - там ребята готовятся к службе в Вооруженных силах. Летом выезжа­ем в лагеря, живем в палатках.




-    Помогает ли работа с детьми прибли­зиться к вере - или хотя бы к тому, чтобы любить Россию, сознавать себя ее частью, - их семьям?

-    Нам приходится работать не только с деть­ми, но и с родителями. Среди них сегодня встречается немало людей незрелых, по сути почти таких же детей: ребенку восемь лет, мама родила его в восемнадцать, соответ­ственно, ей двадцать шесть. Становление ее произошло в середине девяностых... Многие люди этого поколения не имеют убеждений: ни православных, ни коммунистических - никаких. Немало одиноких матерей, детей которых воспитывают в основном бабушки. Многие спортивные мероприятия мы про­водим совместно с родителями: в них участ­вуют не только команды детей, но и команды родителей, команды дедушек-бабушек.

-    Национальный и религиозный состав Калмыкии требует деликатности...

-     Да много буддистов, мусульман, так что

важно никому ничего не навязывать. В основ­ном калмыцкие буддисты миролюбивы. Бла­годаря политике правительства республики у нас нет межнациональных, межрелигиозных конфликтов. Среди моих знакомых - атаман Калмыкии, ревностный буддист. Когда в ка­федральный собор Элисты привозили чудо­творную Казанскую икону Божией Матери, он пришел поклониться ей. Объяснил: «Раз люди идут - значит, помогает». Часто будди­сты просят православных священников ос­вятить их дома, приходят в наши храмы на службу.

-    В Калмыкии становится все больше мусуль­ман. Каковы отношения с ними?

-    В девяностые годы, когда был большой от­ток русского населения, да и многие калмыки уезжали, освободившуюся нишу заполнили мусульмане. В некоторых местах, в основном близ границы с Дагестаном, Ставропольем, их уже больше, чем калмыков и русских вме­сте взятых. Они выкупают стойбища, зани­маются животноводством. Но мечетей пока нет. В Астраханской области мечетей мно­жество, а у нас - ни одной, потому что кал­мыки-буддисты ревностно противостоят их строительству.

-    Вы - один из немногих русских депутатов Народного Хурала Калмыкии.

-     Когда я баллотировался в депутаты, меня спросили: «Как вы собираетесь выполнять программу по возрождению калмыцкого языка?» Я ответил: а на каком языке вы гово­рите дома со своими детьми? Оказалось - на русском. Так вот, калмыцкий язык будет раз­виваться, когда сами калмыки станут разгова­ривать на нем дома.     

 

 

Беседовала Алина Сергейчук

ORTOX.RU

----------------------------------

В октябре 2009 года на Покров Пресвятой Богородицы в городе Новочеркасске  


Прикрепления:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block content

Вопрос священнику



Священник Московской патриархии РПЦ Дмитрий Ненароков



Copyright MyCorp © 2024 МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО